Молитва Елизавете делает чудеса

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва Елизавете делает чудеса - в подробном и точном описании.

Молитва преподобномученице Елисавете и преподобномученице Варваре

Великая княгиня Елизавета Фёдоровна

Великая княгиня Елизавета Фёдоровна во время своей земной жизни прославилась как защитница сирых, убогих, больных и бедных. После смерти своего мужа Великого князя Сергея Александровича, убиенного террористами, она значительную часть своего состояния отдала на создание и обустройство в Москве приюта и больницы, которые стали известны как Марфо-Мариинская обитель милосердия. Сестры обители, обучаясь основам медицины, исполняли послушание и в других московских больницах и богадельнях. Все операции в обители проводились бесплатно. Для их проведения пригашались лучшие московские хирурги. Как простая сестра Великая княгиня работала в больнице, оказывая посильную помощь самым тяжёлым больным и всем тем, кто не имел материальных средств для того, чтобы оплатить лечение.

После ухода ко Господу святая Елисавета продолжает оказывать благодатную помощь многим нуждающимся. Прпеподобномученица Елисавета Феодоровна является покровительницей отделения сестер милосердия при Нижегородском медицинском институте. В августе 2004 года епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий благословил именовать отделение сестер милосердия в честь святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны.

Моля о помощи и покровительстве, верующие в молитвах обращаются к матушке Елизавете:

На фото икона преподобномученицы Елисаветы и преподобномученицы Варвары.
Дополнительная информация о преподобномученице Елисавете размещена на страницах:
— Церковь преподобномученицы Елисаветы в Дивееве ;
— Чудеса церкви преподобномученицы Елисаветы в Дивееве .

Страница создана 29.10.2013. Последнее обновление 27.10.2019. Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте соответствующие ссылки. Спаси Вас, Господи.

Молитва преподобномученице Елизавете

МОЛИТВА СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЕ ЕЛИЗАВЕТЕ

(читается на молебнах в Никольском храме села Ромашково)

О, святая преподобномученице Елисавето, избранная от рода державнаго красото Церкве Российския, любовию изобильною Богу и милосердием ближним добре послужившая, за веру во Христа Господа нашего душу свою положившая, венцем славы Христовы украшенная и невестою Христовою быти удостоенная!

Боготечною звездою возсияла еси в земли Российстей, святая преподобномученице Елисавето, егда богатство и славу яко прах вменивши, в руце Божии жизнь свою предала еси, да послужиши Ему постом и молитвою, и к страждущим явила еси любовь и велие милосердие.

Благодати исполненнии сосуди явишася честныя мощи твои, святая преподобномученица Елисавето, ихже от поругания и безчестия спасти хотяще, благочестивии людие во святый град Иерусалим принесоша и в веси Гефсиманийстей на горе Елеон погребоша, к нимже припадающии облегчение, отраду и исцеления обретают.

Темже и нас, грешных, твоею молитвою исцели и путь жития нашего светом добродетелей твоих озари. Умоли, о мати наша, да сподобит нам Господь стяжати исцеление страстей, немощи наши да претворит в силу ко спасению, да не погибнем в пучине попечений житейских, но да возможем вечныя муки избавитися и Небесному Царствию наследники быти со всеми святыми, от века Богу угодившими.

О великая княгине Елисавето, жен российских украшение и радосте наша, приими воздыхание сердец наших, с любовию тебе приносимое, и твоим предстательством ко Господу дух правыя веры и благочестия в нас укрепи, в добродетели и милосердии нас утверди, помози крест скорбей с терпением и надеждою понести, в любви и согласии святой храм наш сохрани, да сподобимся в радость Господа внити, со Ангелы и всеми святыми славить Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков!

Святая Елизавета Романова: 9 главных фактов о благотворительности Великой княгини

Святая преподобномученица Елизавета Федоровна (память 18 июля) была реформатором милосердного служения в России. Какие новые виды социального служения она привнесла?

Деятельность преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны, Гессен-дармштатдской принцессы, принявшей Православие и основавшей в Москве Марфо-Мариинскую обитель милосердия, была многообразна. Отличала ее всегда личная вовлеченность.

Жизнь прмц. Елизаветы не делилась на «просто жизнь» и «добрые дела».

Она лично посещала Хитровку — «дно» Москвы, где жили беднота и «преступный элемент» и куда боялись заходить даже мужчины.
Она лично ассистировала при операциях, которые проводились в госпитале Марфо-Мариинской обители.

Уже после расстрела, когда великую княгиню Елизавету, раненую, сбросили в шахту, она, получив переломы, травму головы, перевязывала раны другим пострадавшим и утешала их.

При всей своей активной вовлеченности в дела, великая княгиня Елизавета Федоровна сохраняла молитвенный настрой. Далеко не во всех монастырях того времени занимались Иисусовой молитвой. Святая Елизавета была ее «делательницей» и даже — сохранилось по крайней мере одно письмо — советовала своим родным молиться этой молитвой.

Написала устав принципиально новой обители милосердия. Преподобномученица Елизавета Федоровна с большим уважением относилась к русским православным монашеским традициям.

Но в монастыре она, прежде всего, видела уход от мира, от деятельной жизни ради молитвы.

В большом городе, таком, как вторая столица Российской империи, Москва, по мнению вел. кн. Елизаветы Федоровны, нужна была обитель, которая откликается на самые разные нужды людей, где человеку могут помочь и словом, и делом. И куда мог бы прийти любой нуждающийся, независимо от вероисповедания и национальности.

Поэтому она стала создавать новые институты сестер. В Марфо-Мариинской обители могли жить как сестры, принявшие обет послушания, девства и нестяжания на время их служения в обители, так и сестры, принявшие или готовящиеся к монашескому постригу.

Создавая Марфо-Мариинскую обитель, вл. кн. Елизавета руководствовалась древними монашескими уставами и советами духовных авторитетов, которых едва ли можно было назвать модернистами — Московского митрополита, свщм. Владимира (Богоявленского), епископа Трифона (Туркестанова), старцев подмосковной Зосимовой пустыни.

Хотела возродить институт диаконис. В Древней церкви существовали диакониссы — женщины, помогавшие епископу в миссионерском служении и делах милосердия, а также при совершении Таинства Крещения над взрослыми женщинами.

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу о здравии дочери

Так, известны диаконисса Фива, ученица апостола Павла, и св. Олимпиада, собеседница Златоуста. В Средние века институт диаконисс был забыт, но на рубеже XIX–XX вв. в Церкви стали раздаваться голоса в пользу его возрождения.

Одним из громких был голос прмц. Елизаветы, для обители которой диаконисы должны были не столько помогать епископу при совершении Таинств и богослужении, сколько заниматься социальным служением (диаконией).

Усилия вел. кн. Елизаветы Федоровны вызвали поддержку одних иерархов (свщмч. Владимир Богоявленский) и неприятие других (свщмч. Питирим Тобольский).

Прмц. Елизавету упрекали в том, что за основу она взяла немецкие лютеранские общины диаконис пастора Флиднера.

Однако св. Елизавета Федоровна обращалась к практике именно Древней церкви, в некоторых вопросах основательно позабытой.

В первохристианские времена были диаконисы по одеянию (служению), принесшие обеты, и диаконисы, над которыми совершалось рукоположение. «Я прошу только о первом (разряде), — писала Елизавета Федоровна профессору Санкт-Петербургской Духовной Академии Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому. — По правде сказать, я совсем не стою за вторую степень, времена теперь не те, чтобы давать женщинам право участвовать в клире, смирение достигается с трудом и участие женщин в клире может в него внести неустойчивость».

Открыла санаторий для раненных солдат. Госпитали для раненных солдат открывали многие, в том числе и прмц. Елизавета. Реже встречаются примеры создания реабилитационных центров. Санаторий, оборудованный по последнему слову тогдашней медицинской техники, был организован вл. кн. Елизаветой Федоровной под Новороссийском во время Русско-японской войны (1904–1905 гг).

Организовала пункт сбора помощи фронту во дворце. В залах Большого кремлевского дворца во время Русско-японской войны по инициативе вл. кн. Елизаветы работали мастерские, где шили обмундирование для солдат. Здесь же принимались пожертвования деньгами и вещами.

Сама Елизавета Федоровна ежедневно смотрела за общей организацией и ходом работ.

Создала лучшую хирургическую больницу в Москве. Первая операция в клинике при Марфо-Мариинской обители была сделана самой великой княгине Елизавете. Впоследствии сюда привозили самых тяжелых больных, от которых отказывались в других больницах.

Прмц. Елизавета не только лично помогала при операциях, но лично выхаживала самых тяжелых больных. Сидела у постели, меняла повязки, кормила, утешала.

Известен случай, когда она выходила женщину с тяжелейшими ожогами всего тела, которую врачи считали обреченной.

Однако больница в обители не считалась приоритетом. Главной была амбулаторная помощь, пациентов бесплатно принимали квалифицированные московские врачи (в 1913 году в ней было зарегистрировано 10 814 посещений).

Построила здание с дешевыми квартирами для работающих женщин.

Новым для России видом помощи стали дешевые квартиры (общежитие) для работающих женщин, открытое в обители. Это было веяние времени, поскольку все больше молодых женщин начинало работать на фабриках.

Обитель помогала им выбраться из мира рабочих поселков и окраин с их пьянством и развратом.

Ориентировала обитель на миссию среди бедняков. В доме священника при Марфо-Мариинской обители находились общественная библиотека. В ней было собрано 1590 томов религиозно-нравственной, светской и детской литературы.

Была и воскресная школа, где в 1913 году обучались 75 девушек и женщин, работавших на фабриках. Если в клинике обители умирал пациент, монахини московских монастырей и незанятые служением больным сестры читали по нему Псалтирь. Настоятельница обители тоже участвовала в молитве. Ее ставили в очередь в ночное время, потому что днем она была занята.

Забирала детей из притонов Хитровки. Описанный Гиляровским район ночлежек в начале XX века представлял собой затерянный в центре Москвы мир, живущий по звериным законам. «Извести» хитрованцев удалось лишь советской власти, применившей, в отличие от царского правительства, всю мощь и жестокость репрессивной машины.

До революции же с существованием Хитровки власти мирились. Считалось, что приток безработных, бездомных и опустившихся людей не остановить, а в центре города район ночлежек будет под большим контролем полиции, чем на окраине. Хитровку посещали различные благотворители. Так известно, что епископ Арсений (Жадановский) вызволил с Хитровки многих бывших певчих. Пропивших все до нитки людей одевали в новую одежду и давали им шанс вновь устроиться на работу в храмы.

Из хитровских певчих даже был составлен особый хор, певший при богослужениях епископа. Московский старец, праведный Алексий Мечев, ходил на Хитровку проповедовать.

Особенностью служения св. Елизаветы Федоровны было то, что она забирала из ночлежек детей и отправляла их в специальную школу при обители. Так она спасала их от неминуемой участи — для мальчиков воровства, для девочек — панели, а в итоге каторги или ранней смерти. Если семья еще не совсем опустилась, то дети могли остаться с родителями и только посещали занятия в обители, получать там одежду и еду.

Боялась ли она идти в притоны? Св. Елизавета шла к бедным с готовностью. Так, во время революционных беспорядков в Москве (1905 г.) она вечерами лишь с одним провожатым ходила в госпиталь к солдатам, раненым в боях с японцами. И всегда отказывалась от охраны и помощи полиции.

Россия — это больной ребенок…

В одном из писем после революции прмц. Елизавета Федоровна писала: «Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не ведают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто крат больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, научить его терпению, помочь ему. Вот что я чувствую каждый день.

Святая Россия не может погибнуть. Но великой России, увы, больше нет. Но Бог в Библии показывает, как он прощал свой раскаявшийся народ и снова даровал ему благословенную силу. Будем надеяться, что молитвы, усиливающиеся с каждым днем, и увеличивающееся раскаяние умилостивят Приснодеву, и она будет молить за нас своего Божественного Сына, и что Господь нас простит».

Читайте так же:  Молитва о взаимной любви к конкретному человеку Николаю Чудотворцу

Преподобномученица Елисавета Федоровна

В издательстве Сретенского монастыря в серии «На страже веры» вышла новая книга: «Преподобномученица Елисавета Федоровна». Составитель Ольга Рожнева.

Преподобномученица Елисавета Федоровна (Романова, 1864–1918) — великая княгиня, основательница Марфо-Мариинской обители в Москве. Приняла мученическую кончину в 1918 году.

Великая княгиня Елизавета Федоровна говорила: «Разве трудно оказать участие человеку в скорби: сказать доброе слово — тому, кому больно; улыбнуться огорченному, заступиться за обиженного, умиротворить находящихся в ссоре; подать милостыню нуждающемуся… И все такие легкие дела — если делать их с молитвой и любовью, сближают нас с Небом и Самим Богом».

Великая княгиня Елизавета Федоровна, урожденная Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская, в семье просто Элла, — одна из семерых детей великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. Будущая великая княгиня воспитывалась в глубоко верующей христианской семье. Принцесса Алиса, мудрая и нежная мать, сумела внушить своим детям любовь к ближним. Дети, как и родители, с ранних лет постоянно езди ли с матерью в госпитали, приюты, дома инвалидов.

В 1884 году принцесса Элла вышла замуж за великого князя Сергея Александровича, сына русского императора Александра II, и стала великой княгиней. Ее сестра Алиса спустя десять лет вышла замуж за русского императора Николая II и стала русской императрицей Александрой Федоровной.

В качестве супруги генерал-губернатора Елизавета Федоровна организовала в 1892 году Елисаветинское благотворительное общество. Елисаветинские комитеты были основаны при всех московских церковных приходах и во всех уездных городах Московской губернии. Елизавета Федоровна возглавила также Дамский комитет Красного Креста, а позднее была назначена председательницей Московского управления Красного Креста.

Протопресвитер Михаил Польский вспоминал о Елизавете Федоровне: «Мученическая смерть великого князя Сергея Александровича [в 1905 году] произвела переворот в душе его супруги, заставив ее навсегда отойти от прежней жизни. Пережитый ужас оставил в ее душе глубокую рану, которая зажила лишь тогда, когда она устремила свои глаза на созерцание того, что не от мира сего».

Елизавета Федоровна разделила все свои драгоценности на три части: одна из них была возвращена казне, другая часть была распределена между ближайшими ее родственниками, и третья, самая большая часть, была употреблена на постройку обители милосердия. Елизавета Федоровна приобрела усадьбу с четырьмя домами и садом на Большой Ордынке в Москве. Здесь она основала Марфо-Мариинскую обитель милосердия, посвященную святым женам-мироносицам Марфе и Марии. В основу устава обители был положен устав монастырского общежития.

В апреле 1918 года, на третий день Пасхи, когда Церковь празднует память Иверской иконы Божией Матери, Елизавету Федоровну арестовали. С великой княгиней поехали две сестры — Варвара Яковлева и Екатерина Янышева. Как и царская семья, Елизавета Федоровна оказалась в Екатеринбурге. Позже ее и несколько великих князей перевезли в Алапаевск.

17 июля 1918 года в Екатеринбурге, в Ипатьевском доме, были зверски убиты все члены царской семьи и верные им слуги. На следующую ночь 18 июля были убиты алапаевские мученики.

Старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) сказал о великой княгине Елизавете Федоровне: «Когда через три месяца после смерти мучеников нашли место их упокоения, то увидели, что великая княгиня лежала на бревенчатом выступе на глубине пятнадцати метров, с образом Спасителя на груди, который был благословлен ей в день присоединения ее к православию. Праведники во веки живут. “Господи, прости им, не знают, что делают!” — была последняя молитва великой княгини Елизаветы перед тем, как черная бездна заброшенной шахты поглотила ее. Она шла к этой зияющей бездне сознательно, категорически отказавшись выехать из России, когда начались беззакония. Она шла за Христом, и ее душевным очам оттуда, из бездны, бил свет воскресения».

В 1919 году игумен Серафим (Кузнецов) с послушниками вывезли тела убиенных алапаевских мучеников во избежание их осквернения.

Сложнейшим путем, через Китай и Египет в 1921 года гробы великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары наконец были привезены в Иерусалим. Здесь их торжественно встретили русское и греческое духовенство, английские власти, местные жители и представители многочисленной русской колонии. Местом упокоения избрали крипту русской церкви святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании.

В 1992 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил великую княгиню Елизавету Федоровну и инокиню Варвару в лике святых преподобномучениц, установив им празднование в день кончины — 5 (18) июля.

Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета, моли Бога о нас!

Книгу можно приобрести:

Видео (кликните для воспроизведения).

· в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15
тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40)

· в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17,
тел.: +7 (495) 150-19-09)

· в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС.

Чудеса церкви преподобномученицы Елисаветы в Дивееве

Первые чудеса нового приходского храма в Дивееве связаны с иконой Великой княгини Елисаветы Феодоровны.

14 мая 2006 года в жизни приходской общины произошло знаменательное событие. К началу молебна в дом № 19 по улице Арзамасской была доставлена икона преподобномученицы Елисаветы – небесной покровительницы дивеевской приходской общины.

В своей проповеди, произнесённой после окончания молебна, протоиерей Михаил (Мельничук) сказал, что никто из приходского храма эту икону специально не заказывал. Дивный образ пришёл в Дивеево сам: Господь положил на сердце иконописцам из Иерусалима написать эту икону специально для приходского храма, строящегося в Дивееве. Образ освятили на мощах Марии Магдалины в Гефсимании и передали московским благотворителям, которые и привезли его в IV Удел Пресвятой Богородицы. Вопреки обычно строгой таможенной проверке на предмет вывоза ценностей из Израиля, икону пропустили без досмотра. А по дороге из Москвы в Дивеево на протяжении всего пути её сопровождала радуга.

Читайте так же:  Молитва чтобы избавиться от обиды

Примечание: В 1888 году великий князь Сергей Александрович и его супруга великая княгиня (впоследствии принявшая православное имя Елисавета) прибыли в Иерусалим для участия в освящении храма Марии Магдалины, возведённого в честь Марии Александровны – матери российского царя и его братьев. Храм был построен в Гефсимании у подножия Елеонской горы, вблизи тех мест, где принял крестные муки Спаситель. Поднявшись на Елионскую гору и увидев красоту, открывшуюся её взору, великая княгиня скала, что она хотела бы быть похороненной именно здесь.

18 (5) июля 1918 года Великая княгиня, великие князья и инокиня Варвара по указанию преступной клики безбожников, захватившей власть в России, в городе Алапаевске были сброшены в шахту. В 1920 году останки Великой княгини Елисаветы Феодоровны доставили в Иерусалим. В настоящее время мощи преподобномученицы Елисаветы почивают в храме равноапостольной Марии Магдалины у подножия Елеонской горы.

Свидетельства благодатной помощи прпеодобномученицы Елисаветы

«. Нельзя не сказать и о многочисленных чудесах, какие совершаются в церкви святой преподобномученицы Елисаветы . О некоторых из них сообщила продавец церковной лавки, своего рода архивариус нового прихода Галина Федоровна Константинова. К ней часто заходят посетители и делятся своими переживаниями.

Однажды две паломницы из Челябинска попросили разрешения прочитать акафист перед иконой святой преподобномученицы Елисаветы. На следующий день в лавку зашла одна их них. Девушка была в радостном расположении духа, она взволнованно сказала: «Вы знаете, какое чудо! У меня сестра два года не могла устроиться на работу, и мне сказали добрые люди, чтобы я приехала в Дивеево и попросила помощи у святой Елисаветы. И вот вчера я прочитала акафист, помолилась за свою сестру, а сегодня она мне звонит и сообщает, что нашла такую замечательную работу, о которой даже и не мечтала».

В это же время в лавке находилась молодая семья из Курска с пятилетней дочерью Елизаветой. Глава семейства, выслушав девушку, неожиданно сказал: «А вот у нас было чудо так чудо! В 2007 году мы приехали в Дивеево и посетили Елисаветинскую церковь . Подошли к иконе преподобномученицы, стали прикладываться. Вдруг у четырехлетней Лизы сильно заболели глаза, она начала плакать, звать на помощь. Когда мы вышли из храма, все боли у девочки прекратились, и назавтра мы уехали в Курск.

Через десять дней пошли в больницу к окулисту, и оказалось, что у дочери прибавилось зрение на целых десять единиц и косоглазие отчасти исправилось. Прошел год, и мы снова приехали к вам». Галина Федоровна вспомнила, что год назад встречала эту семью в родном храме. Только тогда девочка была в очках с толстыми стеклами, теперь же она без очков.

Одна раба Божия из Сибири очень хотела купить дом в Дивееве. В монастыре она трудилась на послушании в трапезной. Принося к иконе преподобномученицы Елисаветы свечи и елей, женщина на коленях слезно молила святую о помощи. Через четыре дня для нее нашелся дом. Она совершила купчую, оформила документы всего за десять дней и сейчас живет в Дивееве.

Галина Федоровна говорит, что в действительности чудес в Елисаветинском храме происходит гораздо больше, но не все люди рассказывают о них. Многие просто жертвуют свои кольца, сережки, другие драгоценности и просят положить их под иконное стекло, говоря при этом, что святая им очень помогла. »

Источник, содержащий свидетельства благодатной помощи преподобномученицы Елисаветы:
— Неживенко Н.Н. Храм преподобномученицы Великой княгини Елисаветы в Дивееве // Дивеевский православный календарь: 2013. – Дивеево: Издание Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря , 2013. – С. 314 – 315.

На фото нижний придел во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова храма преподобномученицы Елисаветы в Дивееве . Село Дивеево . 23 июля 2010 года.

Страница создана 29.10.2013. Последнее обновление 30.06.2018. Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте соответствующие ссылки. Спаси Вас, Господи.

Молитва

О святая преподобномученице великая княгине Елисавето! Приими молитву
и пение, любовию тебе приносимые. Несмы достойны заступничества твоего перед Господем,
но ты всегда милостива и любвеобильна бе ко всем убогим и бедствующим, не рассуждая аще достойни суть любве твоея. Не возгнушайся и ныне нас, грешных и немощных, но буди нам скорая помощница и ко Господу ходатаица.

Испроси нам у Христа прощение грехов, научи нас верными пребыти и даже до смерти ему последовати, вземши крест свой. Научи нас в ближних образ Божий видети и служити, яко древле Марфа, и молитися благую часть избравше, якоже Мария, сии бо образы ты возлюбила еси и миру вновь явила еси в чудном житии твоем и кончине мученичестей.

Призри на скорби и страдания отечества нашего, уже бо кровию святых Божиих напиталася земля наша, по делом своим и наказание приемлем. Еще мало и погибнути можем, во тьме беззаконий блуждающе. Но помолися о нас ко Господу, ты бо рекла еси, яко Русь Святая не можаше погибнути.

Ей, преподобномученице, да не попустит того Господь, яко благ есть. Да не оставит заблуждших
в похотех своих прочее ходити, своя бо воля рабство есть греху. Но да подаст нам веру и покаяние и обратит неверных к Церкви Своей святей, и да спасет всех нас, научая волю его творити.

Укрепи нас на добрые дела, да и мы, на твои теплые молитвы уповающе,
достигнем Царствия Пресвятые Троицы. Аминь.

Последнее письмо матушки Елизаветы Феодоровны

Письмо Великой княгини Елизаветы приводится полностью (письмо написано по-русски):

Да утешит и укрепит вас всех Воскресение Христово. В 6 часов проехала Троице-Сергиеву, вечером Ростов…

Читайте так же:  Молитва для грудничка для сна

Да сохранит нас всех с вами, мои дорогие, преподобный Сергий, святитель Дмитрий и св. Евфросиния Полоцкая. Мы очень хорошо едем. Везде снег.

Не могу забыть вчерашний день, все дорогие, милые лица. Господи, какое страдание в них, о, как сердце болело. Каждую минуту вы становились мне все дороже. Как я оставлю вас, мои деточки, как вас утешить, как укрепить?

Помните, мои родные, все, что я вам говорила. Всегда будьте не только мои дети, но послушные ученицы. Сплотитесь и будьте как одна душа: все для Бога, — и скажите, как Иоанн Златоуст: «Слава Богу за все».

Я буду жить надеждой скоро опять быть с вами, и хочется всех вас найти вместе. Читайте вместе, кроме Евангелия, и послания апостолов. Старшие сестры, объединяйте сестер ваших. Просите Патриарха Тихона взять «цыпляточек» под свое крылышко. Устройте его в моей средней комнате. Мою келью — для исповеди, и большая — для приема. Если нигде не будет опоздания, тогда прибудем только на пятый день. Екатерина вернется поскорее к вам, все расскажет, как мы устроились. Нам даны очень милые Ангелы-хранители. Мало спали, потому что думы, думы ползут. Спасибо за провизию. По дороге достанем еще. Стараюсь читать преподобного Сергия. У меня с собой Библия, будем читать, молиться и надеяться. Ради Бога, не падайте духом. Божия Матерь знает, отчего Ее Небесный Сын послал нам это испытание в день Ее праздника.

«Господи, верую, помоги моему неверию». Промысл Божий неисповедим.

Дорогие мои детки, слава Богу, что вы причащались: как одна душа вы все стояли перед Спасителем. Верю, что Спаситель на этой земле был с вами всеми, и на Страшном Суде эта молитва опять станет пред Богом, как милосердие друг ко другу и ко мне.

Не могу выразить, как я до глубины души тронута, обрадована вашими письмами. Вы мне написали, что все без исключения будете стараться жить так, как я часто с вами об этом говорила.

О, как вы теперь будете совершенствоваться в спасении. Я уже вижу начало благое. Только не падайте духом и не ослабевайте в ваших светлых намерениях, и Господь, Который нас временно разлучил, духовно укрепит. Молитесь за меня, грешную, чтобы я была достойна вернуться к моим деткам и усовершенствовалась для вас, чтобы мы все думали, как приготовиться к вечной жизни.

Вы помните, что я боялась, что вы слишком в моей поддержке находите крепость для жизни, и я вам говорила: «Надо побольше прилепиться к Богу. Господь говорит: «Сын мой, отдай сердце твое Мне и глаза твои да наблюдают пути Мои». Тогда будь уверен, что все ты отдашь Богу, если отдашь Ему свое сердце, т. е. самого себя».

Теперь мы все переживаем одно и то же, и невольно только у Него находим утешение нести наш общий крест разлуки. Господь нашел, что нам пора нести Его крест. Постараемся быть достойными этой радости. Я думала, что мы будем так слабы, не доросли нести большой крест. «Господь дал, Господь и взял». Как угодно было Господу, так и сделалось.

Да будет имя Господне благословенно вовеки.

Какой пример дает нам святой Иов своей покорностью и терпением в скорбях. За это Господь потом дал ему радость. Сколько примеров такой скорби у святых отцов во св. обителях, но потом была радость. Приготовьтесь к радости быть опять вместе. Будем терпеливы и смиренны. Не ропщем и благодарим за все.

Я читаю сейчас чудную книгу св. Иоанна Тобольского. Вот как он пишет: «Милосердный Бог сохраняет, умудряет и умиротворяет всякого человека, сердечно предавшегося Его святой воле, и теми же словами поддерживает и укрепляет его сердце, — не преступать воли Божией, внушая ему таинственно: ты находишься всегда со Мной, пребываешь в Моем разуме и памяти, безропотно повинуешься Моей воле. Я всегда с тобой, с любовью смотрю на тебя и сохраню тебя, чтобы ты не лишился Моей благодати, милости и даров благодатных. Все Мое — твое: Мое небо, ангелы, а еще больше Единородный Сын Мой. «Твой есмь и Сам Я, есмь твой и буду твой, как обещался Я верному Аврааму. Я твой щит, награда Моя велика вечно на веки веков» (Бытие). Господи мой, ведь Ты мой, истинно мой… Я Тебя слышу и слова Твои сердечно исполнять буду». Повторяйте эти слова каждый день, и вам будет легко на душе.

«Надеющиеся на Господа обновятся в силе, подымут крылья, как орлы, потекут и не устанут, пойдут и не утомятся» (Исайя).

«Господи, верую, помоги моему неверию». «Дети мои, станем любить не словами или языком, а делом и истиной» (Послание).

Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.

Ваша постоянная богомолица и любящая мать во Христе.

Печатается по изданию: Л. Миллер. Святая мученица Российская великая княгиня Елизавета Феодоровна. М., 2000

Образ преподобной Елизаветы Чудотворицы

Икона преподобной Елизаветы Чудотворицы. Конец XIX века. Собор Иоанно-Предтеченского монастыря

6/19 января 2002 г. Иоанно-Предтеченскому монастырю из храма свв. апп. Петра и Павла на Яузе были возвращены две чтимые святыни обители: древний чудотворный образ Св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с обручем и икона св. прп. Елизаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской. Храм свв. апп. Петра и Павла, не закрывавшийся в советский период, стал промыслом Божиим хранителем этих святынь Ивановской обители, в которую они вернулись вскоре по возрождении в ней монашеской жизни.

Обратимся прежде к образу прп. Елизаветы, так как ее храм был восстановлен первым в обители в 1995 г., и до освящения Собора Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи богослужения совершались в домовом Елизаветинском храме. Икона прп. Елизаветы Чудотворицы написана во второй половине XIX века для нового собора возобновленной в 1879 г. обители. Не более 40 лет просуществовал монастырь после возобновления. В 1918 г. он был закрыт одним из первых, а на основной его территории размещен концлагерь. Собор продолжал действовать вместе с Елизаветинской церковью до 1926-начала 1927г.

Читайте так же:  Молитва чтобы найти пропавшего человека

По описи имущества, которое находилось в пользовании Православного христианского общества при храме cв. Иоанна Предтечи, в 1923 г. образ этот находился в главном алтаре монастырского Собора: «Икона Св. прп. Елизавефы в киоте под стеклом с чеканной золотой каймой живописная, размер 11/2 арш. х 1 арш. 3 вершка*» 1 . Икона выполнена, как и множество других, подобных ей икон, на металле — цинке. Об этом свидетельствует та же опись: «В стенах храма живописные на цинке и полотне изображения святых разных размеров в золоченых багетах» 2 .

После закрытия Собора cв. Иоанна Предтечи в конце 1926 — нач. 1927 г. община верующих перешла с некоторым церковным имуществом обители в храм св. Троицы в Серебряниках. Икона прп. Елизаветы находится в «Описи богослужебных предметов и церковного имущества, перевезенных из храма б. Ивановского монастыря в храм св. Троицы в Серебреническом пер.» 3 от 30 апреля 1927 г. Когда черед закрытия дошел и до храма св. Троицы, икона прп. Елизаветы была передана в храм свв. апп. Петра и Павла.

Сейчас отреставрированная икона прп. Елизаветы Чудотворицы находится в соборе св. Иоанна Предтечи Иоанно-Предтеченского монастыря 4 .

Домовый храм во имя св. прп. Елисаветы Чудотворицы в Иоанно-Предтеченском женском монастыре был устроен по благословению свт. Филарета Московского и по завещанию богатой вдовы и благотворительницы монастыря Елизаветы Алексеевны Макаровой-Зубачёвой в честь ее небесной покровительницы.

Промыслом Божиим древняя святая игумения V века Елизавета Чудотворица внушила Елизавете Алексеевне благую мысль о возрождении древней московской обители, разоренной французами в 1812 г. Елизавета Алексеевна, поминая своего покойного супруга, тезоименитого Иоанну Предтече, и молитвами св. прп. Елизаветы исполняя волю Божию, завещала все свое немалое состояние на обновление монастыря. А святая игумения Елизавета стала одной из покровительниц Иоанно-Предтеченской обители.

Образ преподобной игумении выполнен в мягком сочетании розовых, голубых и нежно-зеленоватых оттенков, и являет нам духовный облик святой. Прп. Елизавета изображена в полный рост стоящей на берегу реки или озера, за которым как бы в легкой дымке виднеются очертания ряда невысоких холмов. Облечена святая в красноватого цвета, подобного земле у ее ног, хитон и зеленую мантию, которая, как и синева небес вокруг покрывает ее. Глава святой окутана сиреневатым омофором и такого же цвета схимнический аналав виден под мантией на хитоне. Никаких внешних символов игуменской власти на иконе нет, но молитвенно-сосредоточенный лик Святой и сдержанный, цельный и мягкий облик являют в ней дары непрестанного молитвенного предстояния Господу и духовной власти — попечения о тех, кто просит ее помощи. Правая рука ее согнута к персям и как бы указывает на сердце, которое непрестанно обращено к Богу. Левая рука прп. Елизаветы держит развернутый свиток со словами молитвы о всех прибегающих под ее покров:

«Господи Боже мой, услыши мя, даждь поминающему имя Елизаветы отпущение грехов, и в час исхода прими душу его с миром и даждь ему место покойно».

Таковы духовная власть, сила и дерзновение святой, заботящейся о прощении грехов, покаянии и вечной участи душ, на которые она призывает милость Божию.

Особым промыслительным даром и поистине чудом Божиим явилось открытие полного жития св. Елизаветы, которое сохранилось лишь в одной флорентийской рукописи XIV века, обнаруженной в 50-х гг. XX века 5 , Первое издание ее было осуществлено в 1973 г. католическим ученым-агиографом, членом конгрегации иезуитов-болландистов о. Франсуа Алькеном в сборнике Analecta Bollandiana 91 6 . Болландисты известны, как общество ученых монахов, занимающихся исследованием и изданием Житий Святых Восточной и Западной Церкви. Начало деятельности этого общества положил в 1643 году Иоанн Болланд 7 . Несколько лет назад житие было переведено с греческого на русский ученым-историком А.Ю. Виноградовым и впервые издано на русском языке Иоанно-Предтеченским монастырем в 2002 году. В нем св. Елизавета Чудотворица является не только покровительницей женского общежительного монашества, но и тем сосудом Св. Духа, из которого истекают благодатные дары чудотворений и исцелений от различных болезней.

Св. прп. Елизавета Чудотворица — покровительница Иоанно-Предтеченской обители — молится и ныне о всех прибегающих к ее помощи. Особым духовным родством она была связана еще до своего зачатия и рождения со св. Пророком Иоанном и его праведными родителями более пятнадцати столетий назад. И этот особый молитвенный покров и единение мы видим в нашей обители в устроении и возрождении двух храмов св. прп. Елизаветы и св. Пророка Иоанна, и в одновременном возвращении двух святынь после открытия монастыря.

* Аршин=71,12 см (16 вершков), вершок=4,445 см.

1 -ЦГАМО. Ф 66. Оп. № 18. Д. № 334. Л. 18 об.

2 Там же. Л. 22 об.

3 Там же. Л. 46. № 9.

4 В 2002 г. икона была помещена в домовый Елисаветинский храм обители, где пребывала до 2005 г. По просьбам паломников, с благословения настоятельницы обители, икона перенесена из домового храма в собор.

5 Bibliotheca hagiographica graeca. Bruxellex, 1957. № 2121.

6 Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 79, 213.

7 Жития святых свт. Димитрия Ростовского. 1991. сентябрь. Кн. 1. С. XXVI.

Видео (кликните для воспроизведения).

8 Житие преподобной Елисаветы Чудотворицы. М.: Иоанно-Предтеченский монастырь, 2002. С.6.

Молитва Елизавете делает чудеса
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here