Кубик на голове еврея при молитве

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Кубик на голове еврея при молитве - в подробном и точном описании.

Покрытие головы (в еврейской традиции)

Источник:
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПОКРЫТИЕ ГОЛОВЫ в ЭЕЭ

Тфиллин

Талмуд называет тфиллин (תפלין) венцом еврейской уникальности. Вы надеваете тфилин на левое предплечье, ближе к сердцу (сосредоточию эмоций) и на голову (разум), посвящая тем самым эмоции и разум служению Б-гу. Ремень тфиллин наматывается на руку до самой ладони в знак того, что дела и поступки вы тоже посвящаете служению Б-гу.

Надевание тфиллин — заповедь, с которой 13-ти летний еврейский мальчик начинает взрослую жизнь. Надевая тфиллин ежедневно, вы тем самым подтверждаете свою принадлежность к еврейству. Вы можете исполнять эту заповедь каждый будний день до захода солнца, где бы ни находились.

Не нужно ждать празднования очередной Бар-Мицвы, чтобы надеть тфиллин. Уделите этому несколько минут уже сегодня и впредь надевайте его каждый будний день.

Тфиллин и его значение

Заповедь о тфиллин одна из важнейших в Торе. Евреи дорожат ею и соблюдают ее уже несколько тысячелетий. В Торе эта заповедь упоминается неоднократно, но наиболее четко о ней сказано (в книге Дварим 6:8): «И повяжи их как знак на руку твою, и будут они напоминанием меж глаз твоих».

Тфиллин — это две кожаные коробочки, через которые продеты кожаные ремни. В каждую из них вложен пергамент с четырьмя фрагментами из Торы:

1) «Шма» (Дварим 6:4-9) — утверждение Единства Б-га;

2) «Вэайя» (Дварим, 11:13-21) — Б-жественное обещание награды за соблюдение предписаний Торы и предупреждение о наказании за их нарушение:

З) «Кадэш», (Шмот 3:1-10) — долг еврея всегда помнить об освобождении из египетского рабства:

4) «Вэайя» (Шмот, 13:11-16) — обязанность каждого еврея рассказывать об Исходе из Египта своим детям.

Одна из коробочек накладывается на левое предплечье напротив сердца — средоточия эмоций, а ремень определенным образом оборачивается вокруг кисти и среднего пальца. Другая коробочка помещается на голове надо лбом. Таким образом, внимание человека концентрируется на сердце и руке. Тфиллин учит нас посвящать все свои мысли, чувства и поступки Б-гу и во избежание ошибок и грехов не следовать лишь велениям сердца. Но мы не должны руководствоваться и одним лишь разумом, ибо это может привести к грубому материализму.

Тфиллин надевается на руку, напротив сердца, и на голову. Это символизирует подчинение разума, сердца и действий человека — Всевышнему, а эмоций — интеллекту.

Один из основных принципов философии ХаБаДа заключается именно в том, что разум должен контролировать эмоции.

К сожалению, между разумом и сердцем существует некоторый антагонизм. Часто эмоции управляют рассудком, а разум лишь обосновывает и оправдывает «инстинктивно-эмоциональное» существование. Исполнение заповеди о тфиллин помогает человеку добиться единства разума и сердца, интеллекта и эмоций.

Большинства сожалений, огорчений и разочарований в жизни можно было бы избежать, если бы мы научились решать повседневные проблемы и разумом и сердцем одновременно. Достижение такого равновесия — первый шаг на пути к чувству уверенности в себе, мужеству. оптимизму и внутреннему покою — вечным духовным ценностям, необходимым еврею для более плодотворного служения Б-гу. Неукоснительное соблюдение заповеди о тфиллин помогает человеку воспитать в себе эти замечательные качества.

Во многих общинах во время оборачивания кожаного ремня Тфиллин вокруг среднего пальца левой руки принято читать следующий отрывок из пророчества Ошеа 2:21-22:

«И Я обручусь с тобою навеки; и Я обручусь с тобою в праведности и справедливости, благости и милосердии. И Я обручусь с тобою в вере, и ты будешь знать Б-га».

Эти слова Б-г адресовал всем евреям через Своего пророка Ошеа. В них нам была дана Б-жественная формула — этический закон, надежное руководство, доступное всем без исключения и при этом достаточно всеобъемлющее, чтобы удовлетворить чаяния самых благочестивых среди нас. Эта формула — «знать Б-га», т.е. жить праведно и справедливо, в благости и с милосердием и верой.

Очень жаль, что многие «современные» евреи безразлично или даже отрицательно относятся к этой Заповеди. Они с готовностью соглашаются с предписаниями, записанными на пергаменте тфиллин, но не видят необходимости в соблюдении «обряда». Если бы они только знали, как велика ценность этой ежедневной процедуры для них самих! Это — «зарядка», которая столь же необходима здоровья физического. Когда человек в полной мере понимает значение заповеди о тфиллин, он рассматривает ее как особую привилегию.

Пусть тот, кто в прошлом пренебрегал этой Заповедью, а сейчас понял свою ошибку, но не решается исправить ее, опасаясь насмешек родственников и друзей, подумает над словами рабби Элиэзера из Вормса (Франция, около 13-го века), известного под именем Рокэах: «Будь мужчиной в юности, но если ты побежден в борьбе, — вернись, вернись, наконец, к Б-гу, каким бы старым ты ни был».

Рабби Йеуда а-Леви (около 12-го века), возможно, имел в виду заповедь о тфиллин, когда писал: «Божественная вера (Иудаизм) не побуждает нас к аскетизму, но ведет нас по среднему пути, равно удаленному от крайностей чрезмерности и недостаточности. Она позволяет свободно проявляться любой дарованной Б-гом способности тела и души в разумных пределах, предначертанных Самою Божественной Рукою. Ибо очевидно, что чрезмерно развивая какую-то одну свою способность, мы неизбежно ослабляем другую, нарушая тем самым гармонию, которая должна пронизывать все наше существо. »

Тфиллин и исход из Египта

Как мы уже говорили, два из четырех отрывков Торы, вложенных в тфиллин, это — «Шма» и «Вэайя», а два других почти целиком посвящены Исходу из Египта. Почему Исход был удостоен такой уникальной чести? Почему рассказ об Исходе сопровождает слова, в которых изложена суть нашей веры в Б-га?

Без всякого сомнения, для еврейского народа Исходу было суждено стать незабываемым событием. Наши Мудрецы слова «В напоминание об Исходе из Египта. » даже включили в Киддуш — Освящение, которым приветствуют наступление Субботы и праздников.

Как мы помним, история Исхода — это история народа, который в течение столетий находился в рабстве в чужой державе. Хотя у евреев не было оружия и они составляли незначительное меньшинство, они в конце концов обрели свободу, не прибегнув при этом к насилию. Они не просто получили свободу и ушли из чужой земли — их вчерашние хозяева еще и торопили их, ибо боялись кары Б-га Израиля.

В истории человечества нет подобного этому уникальному событию. Это было чудесное избавление целого народа, насчитывавшего более 2 миллионов человек, каждый из которых стал очевидцем милостивого заступничества Божественного Провидения. Именно это событие окончательно и бесповоротно убедило весь еврейский народ в истинности веры в Б-га их предков. Именно чудо Исхода придало новую силу словам молитвы Шма: «Слушай, Израиль! Б-г, Всемогущий наш, Б-г — Один». Заметьте также, что и в самой первой Заповеди идея единства Б-га связана с Исходом: «Я — Б-г, Всемогущий твой, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства».

Главное — это действие

В коротких заметках невозможно подробно объяснить значение тфиллин. Однако мы надеемся, что этот краткий очерк достаточно убедительно покажет, что правильно понятая заповедь о тфиллин, как и все другие заповеди, находит глубокий отклик в разуме и сердце еврея.

Но поскольку у разных людей способности к логическому рассуждению разные — и даже в лучшем случае эти способности ограничены, — а также учитывая, что у некоторых нет ни времени. ни желания тщательно изучать Тору, евреи соблюдают заповеди в первую очередь потому, что так повелел Б-г, а не потому, что они находят их логичными. Если разум одобряет заповедь — тем лучше, но соблюдать заповеди следует во всех случаях и несмотря ни на что. Б-г дал нам заповеди, а Он наверняка лучше нас знает, что для нас полезно.

Давайте используем в этих рассуждениях тот здравый смысл, к которому мы прибегаем в повседневной жизни, — и тогда все станет на свои места.

Представьте себе ребенка, который не слушается родителей, потому что в данное время не видит для этого достаточных оснований. Родители, наверное, будут недовольны его поведением и сделают все возможное, чтобы исправить его ради блага того же ребенка. Повзрослев, этот человек поймет, как ценно было разумное родительское вмешательство в те годы, когда он был слишком мал и неопытен, чтобы принимать самостоятельные решения.

Некоторые законы

Тексты, заложенные в тфиллин, должны быть написаны от руки квалифицированным писцом (сойфером) на особом, освященном пергаменте. Коробочки производятся по весьма сложной технологии из шкуры кошерного животного и тоже освящаются для использования в тфиллин. Коробочки должны быть строго квадратного сечения. Ремни и коробочки должны быть покрашены в черный цвет специальной краской.

1. Еврейский мальчик, достигший тринадцати лет, считается полноправным евреем. Он становится Бар-Мицва, т.е. он обязан соблюдать все законы и обычаи еврейского народа. Один из таких законов, данных нам в Торе, — заповедь о тфиллин.

2. По традиции, ребенка обучают надевать тфиллин за два-три месяца до наступления его Бар-Мицвы.

3. Тфиллин нужно покупать в «надежном» магазине, чтобы быть уверенным, что тексты в них написаны от руки опытным писцом (сойфером). Тфиллин, не соответствующий требованиям закона, использовать нельзя.

4. Тфиллин надо надевать только в будние дни. В Субботу и в праздники, включая Хол а-Моэд (межпраздничные дни), тфиллин не надевают.

5. Утреннюю молитву читают в тфиллин. Однако если это по какой-либо причине невозможно, то тфиллин можно надевать и позднее, но обязательно до захода солнца.

6. Процедура надевания тфиллин состоит в следующем. Стоя вынимают «ручной» тфиллин и помещают его на бицепс левой руки на уровне сердца. Отверстие, через которое продевается ремень, должно быть над коробочкой. Перед затягиванием ремня произносят благословение «Лэаниах тфиллин»:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, БОГ НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, ОСВЯТИВШИЙ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ПОВЕЛЕВШИЙ НАМ НАДЕВАТЬ ТФИЛЛИН

Транскрипция в ашкеназском варианте произношения:

БОРУХ АТО АДЭЙНОЙ ЭЛЭЙЭЙНУ МЭЛЭХ О-ЭЙЛОМ АШЕР КИДШОНУ БЭМИЦВЕЙСОВ ВЭЦИВОНУ ЛЭОНИАХ ТФИЛИН

Транскрипция в сефардском варианте произношения:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЭЛЭХ А-ОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЭМИЦВОТАВ ВЭЦИВАНУ ЛЭАНИАХ ТФИЛИН

Затем затягивают ремень тфиллин и дважды оборачивают его вокруг предплечья и кожаного выступа основания ручного тфиллин (ремни при этом образуют букву «шин»), после чего ремень оборачивают семь раз (т.е. делают семь полных оборотов) вокруг руки.

Остальную часть ремня оборачивают вокруг ладони. Сразу после этого вынимают «головной» тфиллин и помещают на голову, прямо надо лбом, а узел — в нижней части затылка. Надо следить за тем, чтобы коробочка находилась достаточно высоко над лбом, т.е. чтобы ее нижний край не выходил за линию волосяного покрова и чтобы она располагалась по центру, на равном расстоянии от глаз. Надев таким образом головной тфиллин, разматывают ремень с ладони, чтобы этим ремнем и сделать три витка на среднем пальце руки: первый — на фаланге, ближайшей к ладони, второй — на средней, а третий — опять на первой фаланге. Оставшуюся часть ремня затем оборачивают вокруг ладони.

7. Ремни обоих тфиллин всегда должны быть черной стороной кверху.

8. Во время надевания тфиллин запрещено отвлекаться для произнесения каких-либо слов или жестикулировать. Единственное, что допускается, — это ответить «Амэн» на благословение, которое кто-то другой скажет на тфиллин. Если человека все-таки вынуждает что-то отвлечься, он должен сказать благословение «Ал мицват тфиллин» перед надеванием головного тфиллин.

9. Левша надевает тфиллин на правую руку (удостоверить, что человек — левша в соответствии с заповедью о тфиллин может лишь ортодоксальный раввин).

10. Надевать тфиллин нужно обязательно на непокрытую руку и голову.

11. Если по каким-то причинам невозможно надеть ручной тфилин, надевается головной, и наоборот. В каждом случае произносится соответствующее благословение.

12. Человек должен почтительно помнить о тфиллин все то время, которое он в них облачен.

13. Обычно тфиллин снимают лишь по окончании утренней молитвы. В любом случае их нельзя снимать до окончания молитвы. В Рош Ходеш тфиллин снимают перед молитвой Мусаф.

14. Процедура снятия тфиллин следующая: ремень со среднего пальца разматывают стоя и наматывают его на ладонь. Затем левой рукой снимают головной тфиллин, складывают и убирают в специальный мешочек. После этого снимают ручной тфиллин, складывают и тоже убирают в мешочек. Обычно головной тфиллин кладут в мешочке справа, а ручной — слева.

15. Если человек молится в талите, то сначала надевают талит, а затем тфиллин; однако по завершении молитвы сначала снимают тфиллин (как описано выше), а затем — талит.

16. В день 9 Ава тфиллин надевают не на утреннюю, а на дневную молитву (Минху).

17. С тфиллин надо обращаться почтительно. Если он случайно падает на пол, требуется искупление посредством поста или благотворительности. О форме такого искупления следует посоветоваться с раввином.

18. Наши мудрецы говорили: тот, кто ежедневно тщательно соблюдает заповедь о тфиллин, заслуживает долголетия и жизни в Мире Грядущем.

Чтобы понять и постичь 29. В чем назначение молитвы, тфилин, цицит, кипы и мезузы?

Евреи молятся три раза в день — шахарит (утром), минха (после полудня) и маарив (вечером), а также произносят дополнительные молитвы в специальных случаях и благословения (брахот) как, например, до и после еды. Мужчины носят арба канфот (малый талит) и шалит (одежду, содержащую цицит — специальные кисти), покрывают голову кипой (ермолкой), а во время утренней молитвы накладывают тфилин на руку и на голову. В каждом еврейском доме есть мезуза — маленькая коробочка с вложенным в нее пергаментным свитком, на котором написана молитва «Шма». Мезуза прикрепляется на правом косяке дверного проема.

Чему учат эти атрибуты?

а) Молитва. Коммуникация — ключевое понятие нашего поколения. Современная технология позволяет человеку общаться с другими людьми, находящимися от него за тысячи миль; мы можем посылать депеши, которые передаются за минуты. И все же до сих пор человек нередко стоит перед серьезными проблемами в этой области. Дети и родители, мужья и жены, служащие и хозяева зачастую испытывают огромные трудности при общении друг с другом. Так называемый «коммуникативный барьер» может оказаться наиболее обескураживающим. Если человек испытывает столько трудностей в общении с себе подобными, представьте, как трудно ему общаться с Б-гом.

Молитва помогает преодолеть этот барьер. Человек о многом хочет сказать Б-гу. Он может поблагодарить Его за оказанную милость, попросить Его о другой милости, например, о здоровье для себя или для близкого человека. Он может захотеть выразить свои чувства: страхи или раскаяние, благоговейный трепет перед Всемогущим и любовь к Нему. Как ему все это сделать?

Во времена Мишкана и Храма еврей, наряду с молитвой, мог принести жертву, чтобы искупить грехи или выказать свою благодарность. Храм давно разрушен, но человек все еще может приблизиться к Б-гу с помощью молитвы. Молитва это прямая связь с Б-гом, не требующая никаких посредников. После молитвы с полным сосредоточением человек чувствует себя очищенным. Он обратился ко Всемогущему и знает, что ни одна молитва не остается без ответа раньше или позже.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва особенно эффективна во времена несчастий. Если болен близкий вам человек или ваша судьба кажется беспросветной, а ситуация безысходной — возможность молитвы остается всегда. Сама эта мысль утешает.

Традиционно молитвы произносят на иврите, потому что именно лашон акодеш — коренной, святой язык Торы — более угоден Б-гу. Молитвы на иврите объединяют евреев: не важно, откуда они родом, на каком языке говорят, они могут молиться вместе. В то же время человек должен понимать, что он произносит во время молитвы; тогда молитва на любом языке дойдет до Б-га, лишь бы она шла из глубины сердца.

Евреи собираются в бейт кнэсете (синагоге), чтобы молиться вместе. Предпочтительно, чтобы присутствовало десять или более мужчин в возрасте старше 13 лет ). Такая молитва укрепляет чувство общности и усиливает эффективность всех просьб. Бейт кнэсет это святое место, место человеческого тепла и братства.

Таким образом, молитва позволяет человеку объединиться со своими собратьями-евреями, сохраняя при этом непосредственный личный контакт с Б-гом.

б) Цицит и тфилин это символы. Их употребление, как говорится в Торе, служит евреям напоминанием быть преданными Б-гу и Его заповедям. Глядящий на цицит (например, во время чтения Шма) помнит, что он обязан выполнять 613 заповедей Торы (буквы слова цицит на иврите имеют численное значение 600, к нему прибавляются пять узлов и восемь нитей, составляющих цицит, что в сумме дает 613). Тфилин представляет собой кожаные коробочки, внутрь которых вложены маленькие пергаментные свитки с записанными на них отрывками из Торы. Тфилин с помощью кожаных ремней укрепляются на голове и руке (на уровне сердца), что символизирует обязанность человека служить Б-гу всеми своими действиями, чувствами и мыслями. Цицит и тфилин — священные предметы, напоминающие человеку о необходимости особых усилий по приведению своей жизни в соответствие с требованиями Торы.

в) Ермолка. Это слово состоит из двух — йорэ малка — страх перед Небесным Царем. Покрывая голову, человек выказывает уважение Б-гу. Он демонстрирует, тем самым, признание над собой власти истинного хозяина мира. Ермолка — знак уважения, и поэтому ее сле-дует носить постоянно.

Вдобавок, ермолка является знаком принадлежности к еврейскому народу. Тот, кто публично носит ермолку, открыто признает свое еврейство и гордится им.

г) Мезуза. Присутствие мезузы на двери символизирует тот факт, что Б-г стоит у дверей еврейского жилища, защищая его, как Он сделал это во время египетских казней. Этот предмет прибавляет святости самому важному на свете месту — еврейскому дому.

Мезуза также позволяет открыто заявить о своем еврействе. Каждый, кто видит дом или квартиру, к дверям которых прикреплена мезуза, может быть уверен, что там живет еврейская семья, члены которой не стесняются объявить об этом всему миру.

Талит

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Талит — накидка с кистями цицит [↑]

Талит — особая четырехугольная накидка, к углам которой прикреплены нити цицит. В талит облачаются во время утренней молитвы. Как правило, талит представляет собой прямоугольный кусок белой материи (чаще всего из шерсти) с несколькими вытканными по сторонам полосами.

Другое название талита — «талит гадоль» (большой талит), в отличие от т.н. «талита катан» (малого талита). Талит катан, как правило, надевают под рубашку или пиджак и носят в течение дня, а талит гадоль накидывают на плечи поверх пиджака, как во время утренней молитвы Шахарит, так и в некоторых других случаях, связанных с исполнением заповедей (например, во время обрезания в талит облачается отец ребенка).

Талит и кисти цицит на нем являются принадлежностью исключительно еврейской одежды. Встретив человека с цицит, можете не сомневаться — перед вами еврей.

Заповедь Торы [↑]

Тора повелевает евреям (Бемидбар 15): «Чтобы сделали себе цицит (кисти) на краях своих одежд… (Будете смотреть на цицит) и вспомните обо всех заповедях Всевышнего, и будете исполнять их».

Отсюда видим, что у заповеди цицит есть своя цель: напоминать еврею обо ВСЕХ заповедях, тем самым как бы подталкивая к их исполнению.

И действительно, в форме кисти цицит (8 нитей и 5 узлов на каждой, итого — 13 элементов) и в самом слове цицит (числовое значение 600) скрыт намек на 613 заповедей Торы.

Как сказано выше, на протяжении всего светового дня носят талит катан с кистями цицит на нем — так выполняется заповедь цицит. Талит надевают после утреннего омовения рук.

О некоторых деталях заповеди [↑]

Размер талит, необходимый для того, чтобы его можно было назвать одеждой: 116 на 58 сантиметров (по другому мнению — 98 на 49).

При надевании талит гадоль надо произнести специальное благословение «­леитатеф бацицит», которое приведено во всех сидурах.

Во время утренней молитвы еврей молится, покрывшись в талит гадоль, на котором есть нити цицит. При повторном надевании (например, если между молитвами надо было выйти в туалет) благословение не произносится.

Следует следить за тем, чтобы талит гадоль не висел на шее, а окутывал плечи, иначе — он не часть одежды.

Мудрецы сказали: «Если на дверях еврейского дома — мезуза, на его одежде — цицит, а на голове — тфилин, можно быть уверенным, что он далек от греха».

Как укутываться в талит [↑]

Сказано в Торе (Дварим 22:13): «Кисти сделай себе на четырех углах одежды твоей, которой ты покрываешься».

Существует спор между ришоним (ранними комментаторами) о том, что означает слово «покрываешься». По мнению Баал а-Итур, достаточно просто: талит должен покрывать тело, как обычная одежда, которую носят люди — иногда покрывая голову, иногда не покрывая. Но изначально желательно, чтобы он покрывал голову.

Шулхан Арух (8:2) говорит, что алаха (закон) установлена в соответствии с этим мнением.

Однако Гаоним утверждают, что необходимо полностью укутать голову и большую часть тела. Так носили свою одежду арабы (ишмаэлим), потому такой способ укутывания в талит получил название «итуф ишмаэлим». И хотя сегодня арабы тоже не носят так свою одежду, достаточно того, что во времена мудрецов существовал такой способ (Респонсы Мааршам ч. 4:5). С давнего времени в подавляющем большинстве еврейских общин распространился обычай укутываться талитом, используя «итуф ишмаэлим».

Аризаль (При Эц Хаим, Шаар Цицит 1) утверждает, что очень важно покрываться именно таким образом. Его мнение приводит Маген Авраам (8:2), с этим согласен и автор Мишны Бруры (8:4).

Поэтому изначально после произнесения благословения поступают следующим образом: покрывают голову талитом до уровня глаз или до уровня рта, затем собирают спереди все четыре края талита вместе и закидывают их назад, на левое плечо. И стоят так в течение времени, которое необходимо, чтобы пройти 4 амы (приблизительно два метра). При этом необходимо, чтобы большая часть тела оставалась покрытой. Затем возвращают талит в обычное положение, чтобы он покрывал голову так, чтобы был немного виден тфилин, и два конца талита были спереди, а два сзади — чтобы человек был «окружен» заповедями.

Радваз (ч. 4:571) приводит слова рава Саадьи Гаона, который объясняет обычай закидывать концы талита на левую сторону: это делается, чтобы побороть йецер а-ра (злое начало), которое в сердце, как сказано: «…и не будете следовать сердцу вашему…» (Бемидбар 15:39).

Полосы на талите [↑]

Шулхан Арух (9:11) говорит, что кисти должны быть такого же цвета, как сам талит. Рамо добавляет, что обычай ашкеназим — делать кисти цицит белого цвета, даже если сам талит другого цвета. Сегодня обычай — делать и талит белого цвета.

Автор Лэкет Йошар (стр.12) сообщает, что его учитель, автор Трумат а-Дэшен делал светло-голубую полосу на талите в память о цвете тхелет.

Отсюда пошел ашкеназский обычай делать полосы на талите. Этот обычай приводят При Мегадим(Эшель Авраам 9:6) и Мишна Брура (9:16).

В наше время стало принято делать полосы черного цвета.

Обычай сфарадим — чтобы талит оставался полностью белым, без полос.

Кубик на голове еврея при молитве

Эти же слова присутствуют в молитве Шма Исраэль.

Святость тфилин уступает лишь святости свитка Торы [2] .

Строение тфилин

Тфилин — как коробочки, так и отрывки из Торы, находящиеся внутри, — сделаны из кожи кошерных животных.

Тфилин имеют квадратную форму в трех местах: «байт» (часть, где собственно находятся свитки), «титура» — нижняя часть, где коробочка как бы расширяется, и шов вокруг «байта». Покрашен в чёрный цвет. Соотношение высоты «байта» к ширине не имеет значения. [3]

Что касается размеров, то согласно мнению гаонов, размер тфилин должен быть 2 пальца (4 см), однако Галаха не принимает это требование в качестве обязательного. Тем не менее, некоторые евреи, в частности любавические хасиды, стараются исполнить это предписание.

В коробке находятся 4 отрывка из Торы, где приводится обязанность надевать тфилин [4] .

Типы тфилинов

Типы тфилин различаются по порядку установления в них отрывков Торы и называются по имени мудреца, который считает правильным такой порядок.

  • РаШИ — основной тип (расположение отрывков по порядку их упоминания в Торе). Правильным Галаха считает именно этот вариант, поэтому все евреи пользуются им. Однако те, кто желает выполнить заповедь наилучшим образом, накладывают также тфилин Рабейну Тама.
  • Рабейну Там — другое мнение, согласно которому два последних отрывка поменяны местами.

Существуют еще два типа, которые считаются особо святыми [5] и ими пользуются очень немногие люди:

Эти два типа относятся только к головным тфилин. В качестве ручного используются, соответственно, РаШИ и Рабейну Там. Порядок расположения в них такой же, только слева направо, а не справа налево.

Многие сефардские евреи также накладывают тфилин «Шимуша Раба», однако это не те тфилин, которые принято называть «Шимуша Раба» у ашкеназов. Их отличием является только размер коробочки — 2 пальца (4 см), что также соответствует мнению Шимуша Раба. Дело в том, что у сефардов существует обычай накладывать РаШИ и Рабейну Там одновременно, для чего используются маленькие коробочки — 4 см всего (а не только «байт»), поэтому, чтобы исполнить заповедь в соответствии со всеми мнениями, во время молитвы Минха они накладывают еще одну пару, с размером «байта» 4 см. Таким образом, тфилин РаШИ, которым пользуются хасиды ХаБаДа, и тфилин Шимуша Раба, которым пользуются сефарды, — это фактически одно и то же.

Наложение тфилин

Тфилин накладывают мужчины во время утренней молитвы во все дни, кроме Шаббата и всех праздничных дней. Девятого ава тфилин накладывают во время дневной молитвы Минха. В некоторых общинах при обрезании сына отец ребёнка также накладывает тфилин. Некоторые особенно благочестивые раввины ходят с тфилин весь день, пока изучают Тору или заседают в суде, однако на сегодняшний день этот обычай почти не встречается.

Порядок наложения тфилин соответствует порядку их упоминания в Торе — сначала на руку, затем на голову.

Существует несколько обычаев относительно деталей порядка наложения тфилин, однако для всех обычаев общий порядок таков: надевается тфилин на бицепс, затем он закрепляется вокруг руки и обматывается 7 раз. Ремешок достигает обратной части ладони и заматывается в несколько оборотов вокруг ладони. После этого надевается головной тфилин на начало волос на середину прямой линии идущий от носа наверх. Закрепляется тфилин ремешком охватывающим голову по кольцевой. Затем часть ремешка, обмотанная вокруг руки, разматывается и ей обматывается средний палец, так что очертания его становятся похожими на букву ד (далет).

Между тфилином и кожей (волосами) не должно быть никакого препятствия.

Духовный смысл тфилин

Наложение тфилин на руку должно влиять на сердце и руку, «чтобы подчинить все желания и действия воле Всевышнего», а головных — на мозг, «чтобы подчинить мысли служению Всевышнему».

Сноски и источники

  1. ↑ левши — правой
  2. ↑ ср. Талмуд, Швуот 38б
  3. ↑ Рамбам, законы Тфилин
  4. ↑ Исх. 13:1-10, Исх. 13:11-16, Втор. 6:4-9, Втор. 11:13-21
  5. ↑ См. Мишнат аСофэр, гл.26, р. Мэир Штэрн, Бней-Брак, 1992 (иврит)

Ссылки

  • Тфиллин — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  • Как накладывать тфилин?
  • Еженедельник «Восхождение». «Тфилин» Духовный смысл заповеди тфилин.
  • «Рассказы и беседы». Тфилин Б-га
  • Рав Шломо Ганфрид «Кицур Шулхан Арух». Законы тфилин.
  • Мексиканские иудеи вызвали панику на американском лайнере.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Тфилин» в других словарях:

Тфилин — (Филактерии) Кожаные коробочки, которые содержат четыре раздела ( паршийот ) Торы*, записанные на пергаменте: 1) Посвяти Мне всякого первенца (Исх. XIII, 2); 2) И будет, когда введет тебя (там же, 11); 3) Шма (Втор. VI, 4 9) и 4) И вот,… … Энциклопедия иудаизма

Тфиллин — Йеменский еврей (1914); на лбу виден тфилин Тфилин (ивр. תְּפִלִּין‎, ед. число תְּפִלָּה, тфила; по гречески филактерион, букв. «охранные амулеты», откуда происходит русское название «филактерии»; аналогично и в других европейских языках) две… … Википедия

Филактерии — Йеменский еврей (1914); на лбу виден тфилин Тфилин (ивр. תְּפִלִּין‎, ед. число תְּפִלָּה, тфила; по гречески филактерион, букв. «охранные амулеты», откуда происходит русское название «филактерии»; аналогично и в других европейских языках) две… … Википедия

Шимуша раба — Статья содержит ошибки и/или опечатки. Необходимо проверить содержание статьи на соответствие грамматическим нормам русского языка … Википедия

Бар-мицва — Именем Бар мицва сын мицвы , сын заповеди называют подростка, достигшего возраста 13 лет и один день. С этого дня он обязан соблюдать все мицвот и присоединяется к миньяну* как взрослый. Термин Б.М. в Талмуде относится к еврею, обязанному… … Энциклопедия иудаизма

Кук, Авраам Ицхак — Авраам Ицхак Кук ивр. אברהם יצחק הכהן קוק‎ … Википедия

613 заповедей — Иудаизм основные понятия … Википедия

Шма — Шемá (ивр. שְׁמַע‎, слушай, внемли) еврейский литургический текст, состоящий из 4 цитат из Пятикнижия. Декларирует единственность Бога, любовь к Нему и верность Его заповедям. Содержание 1 Текст 2 Структура 3 Значение … Википедия

Шма Исраэль — ШМА (ивр. שְׁמַע‎, слушай ) молитва, провозглашающая главную идею иудаизма единство Всевышнего и нерасторжимость союза еврейского народа с Творцом. Содержание 1 Структура Шма 2 Значение Шма … Википедия

Писец — (Софер) Работа писца писать светские письма и документы, а также протоколировать перед судом заявления тяжущихся сторон. И сказано: в каждом городе, достойном учреждения Синедриона*, должно быть не меньше ста двадцати жителей, из них два писца … Энциклопедия иудаизма

Кубик на голове еврея при молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва Святому мирону

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here