Конспект урока по православию православная молитва

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Конспект урока по православию православная молитва - в подробном и точном описании.

Урок ОПК на тему «Православная молитва»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – изучение нового.

Оборудование: раздаточные листы для самостоятельной работы.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация.

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.

Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”.

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Просмотр мультфильма. (Слайд 2, гиперссылка)

У.: — Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему?

— Как бы вы поступили в такой ситуации?

— Какое решение нашла девочка?

Д.: — Девочка обратилась к молитве.

У.: — Помогла ли ей молитва? Как? (Высказывания детей)

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: — Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: — Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 3)

У.: — Что бы вы хотели знать по этой теме? Сформулируйте вопросы.

Эпиграфом нашего урока будут слова Франсуа Мориак:

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру.

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 5)

Молитва — обращение верующего к Богу.

— А что значит православная молитва?

— “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой.

И потому обращение к Богу называется молитва.

2. Предположите, о чём будет статья, если в начале урока мы выполняли задания, связанные со словами “православие”, “молитва”.

3. Чтение статьи учебника.

Ответы на вопросы после чтения учебника.

— Что в высказанном вами предположении оказалось верным? Что нового вы узнали?

— Какие бывают молитвы? (Слайд 6)

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд 7)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности… Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение — за всякое благодеяние Божие. (Слайд 8-10)

— За то можно благодарить Бога?

— Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

— Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

— Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

— Молитва благодарственная по получении просимого.

Молитва – славословие. (Слайд 11)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. В этой молитве нет никакого эгоизма. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: “Аллилуйя!”

V. Вторичное закрепление.

1. Осмысление прочитанного.

О чём бы ты молил Господа? Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

Про себя (это будет твой секрет (. ) – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого, второго или третьего?

Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

Вспомни вчерашний день по минуткам. За что ты забыл вчера поблагодарить Бога?

2. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова. (Слайд 12)

VI . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

1. Клип. (Слайд 13, гиперссылка)

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Но есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

Читайте так же:  Молитва перед забоем птицы

2. Объяснение слов молитвы. (Слайд 14)

Иже — Который; Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный;

на небеси — на небе;

насущный — необходимый для существования;

днесь — сегодня, на нынешний день;

должником нашим — тем людям, которые против нас согрешили;

искушение — соблазн, опасность впасть в грех;

лукаваго — всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

3. Это интересно. (Слайд 15-16)

Самая краткая молитва: “Господи, помилуй!”

“Помилуй” – это слово, однокоренное со словами “милость”, “миловать”, “милостыня”.

О помиловании просит тот, кто знает свою вину, знает, что если бы его действия оценивала бездушная машина, то он был бы осужден. Но он просит личность (Бога) поступить с ним по любви.

VII. Первичный контроль.

1. Самостоятельная работа на индивидуальных листах.

Установи линии соответствия.

2. Проверка. (Слайд 17)

VIII. Итог урока. (Слайд 18)

— Молитва — это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.

— Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.

— Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.

— Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.

— Молитва — это сила. “Много молитвы — много силы. Мало молитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы”.

Молитва похожа на беседу с близким человеком. Не забывай: тебе, мой друг, не стоит ждать какого-то особого случая или не хорошего происшествия, чтобы помолиться Богу. Он в состоянии слышать и отвечать на твои молитвы в любое время. Поэтому не стесняйтесь обращаться к Нему.

Бог всегда слышит и отвечает на наши молитвы. Это правда, потому что Он обещал это делать.

Конспект урока по основам православной культуры на тему Православная молитва (5 класс)

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор ЯСНОВА С.Н.
Дата 11.07.2015
Формат docx
Изображения Есть

Урок №4 «Православная молитва»

Цели: 1. Что есть православная молитва, ее разновидности;

2. Условия правильной молитвы;

3. Значение молитвы для человека

4.Творческая работа учащихся

«Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное»

1.1. Что есть православная молитва

Прослушивание Иисусовой молитвы (2,13мин.)

Ребята, вы прослушали Иисусову молитву, на партах ваших лежат красивые конвертики с листочками бумаги. Как вы думаете, о чем мы сегодня будет говорить на уроке и что делать?

-А какие молитвы вы знаете?

-А что такое молитва? Да еще православная?

Молитва — обращение к Богу.

1.2. У православных людей есть три вида молитв.

А как вы думаете, с чем мы можем обращаться к Богу? Проверим себя, обратившись к учебнику.

Молитва перед учением: Господи! Даруй нам разум и силы учиться всему доброму и расти Тебе, Боже, во славу, родителям на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.

2) Молитва — благодарение;

Молитва после учения: Благодарим Тебя, Создатель, за научение. Благослови наших учителей и родителей, ведущих нас к познанию добра.

Благодарение после еды: Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия.

Весь мир славит Бога (Каждое дыхание да славит Господа): солнышко и облака, цветы и деревья, жучки и бабочки, птички и рыбки, большие и маленькие звери. Всех их и нас с тобой сотворил Бог, научил нас радоваться и видеть красоту, любить и благодарить. И всем людям, большим и маленьким, надо научиться славить Бога и говорить с Ним. Это и есть молитва.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

1.3.Молитву можно читать вслух, про себя, петь.

— молитвы «Отче наш…» в исполнении братьев Свято- Оптиной пустыни -1.18 мин.;

— Помилуй нас, Господи — 1.42

-Господи сил (Знаменский распев в исполнении сестер Свято-Елизаветинской обители) — 2 мин;

К кому, кроме Господа, можно обращаться в молитве?

— к Пресвятой Богородице;

-к Святым Угодникам Божиим. Но об этом поговорим на других уроках.

2. А как правильно молиться? Что для этого нужно?

Условия правильной молитвы мы найдем в стихотворении М.Ю.Лермонтова.

2.1. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва» (в исполнении Покровской -1 мин.)

Когда мы чаще всего обращаемся к молитве? (В минуту жизни трудную, в сердце грусть)

Условия правильной молитвы:

1. Созвучье слов живых (сила благодатная, святая прелесть)

2.Душевный трепет и благоговение перед Богом;

Осознание могущества и величия Бога: Всемогущий, Всевидящий, Вездесущий, Преблагий;

3.Сокрушение о своем несовершенстве и греховности.

И тогда с души бремя скатится, сомненье уходит, и верим, и плачем, и так легко-легко на душе. От грусти к радости!

Как вы думаете, Лермонтов молился? (Да, иначе он не смог бы написать такое стихотворение, он должен был пережить это сам!)

А у А.С. Пушкина есть стихотворение-пересказ молитвы «Отче наш» (читаю, у детей на партах есть это стихотворение)

Отец людей, Отец Небесный,

Да имя вечное Твое

Святится нашими устами,

Да придет Царствие Твое,

Твоя да будет воля с нами,

Как в небесах, так на земли.

Насущный хлеб нам ниспосли

Твоею щедрою рукою.

И как прощаем мы людей,

Так нас, ничтожных пред Тобою,

Прости, Отец, Твоих детей.

Не ввергни нас во искушенье,

Читайте так же:  История возникновения молитвы Отче наш

И от лукавого прельщенья

3. Значение молитвы для человека:

-Душевный мир и покой, ощущение Божественного присутствия, его помощи, осознание своего несовершенства.

4.Творческая работа «Письмо — молитва к Богу» накануне Рождества

С эпистолярным жанром мы с вами знакомились на уроках русского языка.

Какой алгоритм написания этого письма возможен?

План-алгоритм построения работы

1. Обращение к Богу с большой буквы: Отче наш,

Господи или Милостивый Господи, Боже, Бог;

2.Благодарение за то, что имеете (жизнь, заботу родителей, семью, друзей, счастливое и беззаботное детство, мирное небо над головой, природу…);

3. Просьба к Богу о помощи, о даровании духовных благ (прибавление ума или любви, избавления от трусости, уныния, лени, озлобленности …), разных благ (здоровья, успехов в учебе…);

4.Прославление Бога (Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе или Да святится имя Твое, да будет воля Твоя, да придет Царствие Твое…);

5. Ваша подпись. Можно рисунки небольшие.

5. Просмотр видеоролика «Письма детей к Богу», а после него написание работы.

Звучат песнопения во время выполнения творческой работы:

— Помилуй нас, Господи — 1.42

-Господи сил (Знаменский распев в исполнении сестер Свято-Елизаветинской обители) — 2 мин;

6. Заключительный этап урока, подведение итогов-рефлексия

-Что нового приобрели вы для себя, своей души на уроке? Какой молитвенный опыт приобрели для себя?

— «С чего начинается Родина» в исполнении детей Воскресной школы Покровского собора в В.Новгороде.

С чего начинается Родина ?

Музыка В.Баснера, слова протоиерея Артемия Владимирова

С чего начинается Родина?

С церквушки над тихой рекой.

Со Спасова древнего образа.

С горящей свечи восковой.

А может она начинается

С молитвы прабабки моей.

С нательного детского крестика.

С причастия у Царских дверей.

С чего начинается Родина?

С часовни у Красных ворот.

С Заступницы — Матушки Иверской,

К которой стремится народ.

С чего же она начинается?

С признания в детских грехах.

Отчизна моя отражается

В священника добрых глазах.

С чего начинается Родина?

С церквушки над тихой рекой.

Со Спасова древнего образа.

С горящей свечи восковой.

А где же она завершается?

В бездонной небес синеве,

Где время и вечность сливаются

В молитве о русской земле.

7.Заключительное слово учителя

Родина начинается и с молитвы за Родину, и за своих близких.

Видео (кликните для воспроизведения).

После многочасовой молитвы выходили из собора Святой Софии Новгородские дружины под предводительством святого защитника земли Русской Александра Невского со словами: «За землю Русскую, за веру православную!»

Итоги творческой работы «Письмо-молитва к Богу»

1.Боженька, я хочу, чтобы все были здоровы, счастливы и добры друг к другу, и чтобы все желания исполнялись. (Максим)

2.Боженька, сделай, чтобы мои родные не ругались. Пожалуйста, Боженька! Аминь. (Виктор)

3.Господи! Пусть в мире будет всегда добро и любовь! Господи! Пусть моя мама поверит в тебя! Господи! Пусть мой папа будет на небесах! И пусть все маленькие дети проснутся здоровыми! (Иван)

4. Господи! Я благодарю Тебя за все: за то, что я хорошо учусь, за семью, за мою жизнь. Помоги мне дальше верить и любить Тебя, быть смелым. Отче наш, сущий на небесах, да будет воля Твоя и на земле как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. (Тимофей)

5.Отче наш! Я прошу тебя, чтобы моя мама жила очень долго, а у папы было всегда хорошее настроение. (Андрей)

6.Отче наш, дай, пожалуйста, здоровья моему папе и моей семье, чтобы у моей семьи жизнь была сладкой. И чтобы у моих родных было все хорошо, чтобы никто не болел. Спасибо, Отче наш, за то, что имеем мы жизнь, заботу родителей, семью, друзей, мирное небо над головой и природу. Спасибо, Отче наш, я в Тебя верю, Ты поможешь! (Без подписи)

7.Здравствуй, Бог, как дела, как жизнь? Дай мне, пожалуйста, любви побольше! Маме моей дай доброты, любви на утешение для всех. Утеши всех моих родных. Утеши мою бабушку. Меня утеши. Дай мне добра, Любви. Добра в семью. Папе моему счастья, любви. Отчиму моему добра, любви. (Арина)

8.Господи, спасибо за то, что дал мне жизнь и таких хороших родителей. Господи, прости все мои грехи. Господи, сделай так, чтобы все жили долго и счастливо. Спасибо за все! (Константин)

9.Господи, дай, пожалуйста, моей семье здоровья побольше. Пусть у меня судьба будет хорошая. Если у меня будут трудности, чтобы я их хорошо проходил. Спасибо, Бог! (Андрей)

10.Отче наш, Господин, прошу Тебя, пускай я буду жить долго и красиво! Благодарю тебя, Господи, за жизнь и семью. Боже, прошу помощи в учебе, избави меня от лени. Спасибо тебе, Господи! (Андрей)

11.Здравствуй, Бог! Господи помилуй! Избавь меня от лени, дай мне ум, Господи. Господи, прошу, помилуй моих родных. Дай мне Любовь и счастье. Спасибо, Бог, будь Ты счастлив, будь здоров! Спасибо, спасибо! (Без подписи)

12.Господи, Бог Отец Небесный! Хоть бы все были счастливые на Земле! Господи, услышь меня, Бог! (Вероника)

13.Господи! Больше всего на свете я хочу, чтобы я и мои родители жили больше ста лет. И я хочу, чтобы все мои родные жили долго и счастливо! (Михаил)

14. Господи! Я хочу, чтобы моя мама приходила с работы радостная, веселая. Господи! Дай сил на учение. Господи! Дай мне нового папу. Господи, дай дар другим детям, которые живут без родителей! (Никита)

Читайте так же:  Молитва чтобы не отобрали права

15.Отче наш, дай всему миру счастья, любви и добра! Спасибо Тебе, Отче наш, за то, что мы живем в этом мире, спасибо Тебе за то, что Ты нам дал друзей, семью! (Вероника)

16.Отче наш, здравствуй! Как у тебя дела? Как жизнь? Я бы хотел, чтобы Ты дал сил моему дедушке, чтобы бабушка была всегда доброй, чтобы у животных были дома. Спасибо, что дал мне жизнь, над головой небеса, родителей и друзей. Спасибо большое за любовь близких ко мне, за хлеб, за ум и за успехи в учебе! (Иван)

Конспект урока по ОПК на тему Православная молитва

Автор публикации: Шейкина Л.А.

Дата публикации: 2016-04-04

Тема: Православная молитва

Цель урока

Осмысление молитвы как разговора человека с Богом, формы возможного общения человека с Богом. Знакомство с православным отношением христиан к Богу, с молитвой «Отче наш».

Задачи урока

Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы; узнать о происхождении молитвы «Отче наш», понять смысл входящих в нее слов и выражений.

Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и «приказывать»; понять, почему возможность называть Бога Отцом обязывает человека к нравственному совершенствованию.

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей; усвоить суть слов «милость» и «помиловать», как отношения и действия не по правилам или по закону, а по любви.

Основные термины и понятия

Православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание, Отче наш, Царствие Твое, воля Твоя

Словарик к уроку

Православие — Русское слово «православие», как и его греческий прообраз, несет в себе два корня. Православие – ортодоксия. Первый из этих корней — «прав» — означает «верный». Греческий корень «орто» имеет тот же смысл и он уже знаком вам по слову «орфография». А вот корень «слав» — это перевод греческого «докса». Докса имеет два значения: 1) мнение; 2) прославление. Значит, «ортодоксия» означает 1) правомыслие 2) православие.

Ликование — Корнем в этом слове является «лик». Слово пришло к нам от древних готов (это не современная молодежная мода, а древний народ). У них оно означало танец. Ликование — это вершина радости. Так радоваться можно только при личной встрече. Просить Бога можно издалека, а ликовать – только вблизи. Смысл православия и состоит в том, чтобы возвести человека к такому состоянию, когда Бог становится для него очевидностью.

Молитва — произносимое вслух или мысленное обращение человека к Богу или богам. Индивидуальный или коллективный акт. Включает: признание в грехах, просьбы, благодарность, обеты.

Ход урока

1. Орг. Момент.

2. Актуализация знаний

— Почему верующие люди называют природу Божиим творением?

— Как вы считаете, перестал ли заботиться Бог о мире после того, как его сотворил?

— Как вы считаете, проявляется ли любовь Бога в жизни отдельного человека? В чем?

— Как вы думаете, может ли человек общаться с Богом, и если может, то как он это делает?

— Предположите, от каких слов произошло слово «православие»?

3. Сообщение темы урока. Сообщение новых знаний

— Тема сегодняшнего урока Православная молитва.

Предположите, о чём будет статья?

— Прочитайте с. 12-13. статьи учебника

— Что нового ты узнал?

— Волшебники существуют только в сказках. Но верующие люди убеждены в том, что все наши желания, все наши просьбы слышит Бог. Обращение к Богу называется молитва.

Далее рассказ учителя о молитве и трех ее видах (по учебнику).

-Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: здоровья или успеха. Мы с вами тоже написали много таких просьб. Но мудрый человек начинает просить у Бога иных, духовных благ.

Пояснение молитвы благодарения и «славословия».

-Связь молитвы «славословия» с радостью. Эта радость немного сродни той, которая возникает от того, что ты ощущаешь, что у тебя есть верный Друг. Слово друг образовано от слова другой. Есть друг, значит ты не одинок, значит есть кто-то еще рядом. Такая радость возникает, когда, например, ты кому-то очень помог. Ты вдруг ощутил боль другого человека, забыл о себе, и в сердце появилась радость. Когда же человек ощущает, что он не один, а есть рядом Бог, то это величайшая радость: Бог никогда не предаст, Бог сильнее всех, Бог тебя любит.

Пояснение терминов православие и благодать.

Понимание людской святости и Священного Предания в православной культуре.

4. Дополнение к объяснению Православная молитва.

Вспоминаем, что такое православие (ортодоксия – правильное учение, правильно славить) и начинаем подводить учащихся к пониманию слова «молитва».

Слово «славить» происходить от «словить» — «говорить слово». Русский язык очень богат. С его помощью можно выразить все оттенки нашего отношения к предмету.

Слово «говорить». Предлагаем детям подобрать синонимы к слову «говорить». Возможные варианты: выражать, высказывать, излагать, молвить, произносить, выговаривать, сказывать, рассуждать, утверждать, повторять, разглагольствовать, ораторствовать, проповедовать, гласить, вещать, тараторить, бредить, лепетать, лопотать, бормотать, ворчать, шептать, мямлить, галдеть.

После того, как дети перечислят синонимы, отражаем некоторые из них на слайде или на доске. Предлагаем учащимся выбрать слова, которые больше всего подходят для обращения к Богу (просить, славить, благодарить, молить).

Наши предки из всех слов, которые применимы для обозначения обращения к Богу, выбрали слово «молить» — «молиться». Как вы думаете, почему?

Читайте так же:  Молитвы при каждении дома

-Разбираем слово «молиться».

-Корень «мол» несет в себе значение «суета, шум, тревога» и образует слова со значением «смущаться, тревожиться, заботиться, хлопотать» (молва, молвить, моление).

Изначальное значение слова «моление» — «посольство». И слово «молчать» происходит от этого же корня. Корень «молит», образованный от «мол», первоначально означал «умягчать, смягчать», т.е. просить смиренно, покорно и усердно. «Идти молити» значило идти ходатайствовать, должность послов. Слово «малити» означает тоже, что и «молити», но с оттенком нижайшего смирения – умаляться, делаться меньшим. Например, «замаливать грехи» имеется в виду молиться с величайшим покаянием, признанием себя недостойным умалением себя), как правило, коленопреклоненно.

-А к кому мы обращаемся смиренно с просьбой?

-К тому, кто может нам помочь, потому что имеет больше возможностей, больше власти. -К тому, кто более могущественен — к господину.

— Разбираем слово «господин».

-Первоначальное значение слова «господин» на всех славянских языках — «муж, хозяин, принимающий гостей, которые приносили ему в дар животного, драгоценности». В древнерусском языке это слово еще означало «муж-глава семейства, властелин». Человек оказывался в трудном положении. Сам справиться с проблемой или бедой было не в его силах, и он обращался с просьбой о помощи к другому человеку – властелину, господину, который наделен большими возможностями и полномочиями. Приходил с поклоном, что означало его смирение и умаление себя, как не могущего справиться с данной проблемой. Приносил дары, чтобы умилостивить и отблагодарить за помощь. Восхвалял за милосердие, т.е. славил.

— Значит, слово «молиться» включает в себя и «просить», и «благодарить», и «славить». Именно поэтому наши предки для обращения к Богу выбрали такое емкое слово «молиться».

Молитва «Отче наш»

-Разберем молитву «Отче наш» на с. 14 учебника.

5. Вопросы и задания

Что значит слово «молиться»?

Какие слова из перечисленных можно отнести к представлению о «Небесах» в молитве: облако; рассвет; Царство Божие; космос; ангел; галактика?

Объясни, как ты понимаешь значение слова искушать.

Как ты думаешь, можно ли прожить жизнь без испытаний и трудностей? Зачем они посылаются людям?

На с. 14 произведение русского поэта с названием «Молитва», прочитайте его.

Послушайте внимательно христианскую притчу .

Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака:

— Быстрее, опаздываю на работу!

И тут он увидел, что на одном весле написано «молись», а на другом – «трудись».

— Зачем это? – спросил он.

— Для памяти – ответил рыбак. – Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.

— Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, — человек махнул рукой, — это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.

— Не нужно? – переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.

— Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед. Отсюда понятно: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла: молиться и трудиться.

Вопрос: Как ты думаешь, верующим ли был рыбак? А его пассажир?

Православная молитва-зачет.pptx — презентация и конспект урока ОРКСЭ «Православная молитва»

Православна
я молитва
Презентацию подготовила Лебедева Н.Л.,
учитель ОРКСЭ МКОУ «Савинская ООШ» Парфеньевского
района
по модулю «Основы православной культуры»
учебник «Основы православной культуры 4-5 кл» Кураева
А.В., издательство «Просвещение», 2010)

Вы узнаете:
— Что такое православие
— Что значит слово
благодать
— Кто такие святые
— О молитве Отче наш

БЛАГОДАРСТВЕННАЯ
Христе Боже наш, яко
насытил еси нас земных
(«Благодарим Тя,
Твоих благ!»)
ХВАЛЕБНАЯ —
СЛАВОСЛОВИЕ
(«Слава Богу!»)

Если человек молился искренне и
правильно – он, как говорит опыт
православной культуры,
прикасается сердцем к Богу и
внутренне меняется. Действие
Бога, меняющее человека,
называется благодать («благой,
добрый дар»). Люди, которые под
действием благодати изменились
так, что из их сердец и поступков
струятся вера, надежда, любовь,
называются святыми.

«Отче наш»
Отче Отец
иже который
еси «Ты есть»
на небесех «на набесах»
Да святится имя Твое имя Бога для верующего свято
Да приидет царствие Твое «я готов исполнять Твою волю»
Да будет воля Твоя человек доверяет Богу
Хлеб наш насущный даждь нам
днесь
просьба дать то, без чего нельзя
прожить и дня
И остави нам долги наша якоже и
мы оставляем должником нашим
прости нас, как мы прощаем тех,
кто виноват перед нами
И не введи нас во искушение сложный выбор между злом и
И избави нас от лукавого защити от зла
добром

СПАСИБО ЗА
РАБОТУ НА УРОКЕ.
ТВОРИТЕ ДОБРО!
ПУСТЬ МИР ПОЛНИТСЯ
ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ!

Конспект урока по православию православная молитва

Волгоградская область, г. Михайловка, 2014г.

Тема: Православная молитва

Создать условия для формирования понятия молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.

Обучающая : узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы ; узнать о происхождении молитвы «Отче наш», понять смысл входящих в нее слов и выражений.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”; понять, почему возможность называть Бога Отцом обязывает человека к нравственному совершенствованию.

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей; усвоить суть слов «милость» и «помиловать», как отношения и действия не по правилам или по закону, а по любви.

Читайте так же:  Молитва во имя отца и сына и Святого

Тип урока: урок получения новых знаний

Основные понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Межпредметные связи: ИЗО, музыка, литературное чтение.

основные: учебник ( Кураев А.В. Основы православной культуры. –М.; Просвещение,2012;)

дополнительные: презентации; звуковая запись колокольного звона, карточки для индивидуальной работы, карточка-тренажёр для работы в парах, компьютер, проектор, экран, звуковые колонки.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Всё готово?

Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Эмоционально настраиваются и подготавливаются к уроку.

Самоопределение к деятельности

— Ребята, чего вы ждёте от сегодняшнего урока?

— Как должен пройти урок, чтобы вы узнали много нового?

Мы должны внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, если это необходимо.

Проверка домашнего задания

— Ребята, на предыдущем уроке я просила вас обратиться к вашим близким с вопросом: «Что значит быть православным человеком?»

— Как вы думаете, почему православные сравнивают любовь Бога к человеку с любовью отца к своим детям?

Дети делятся своими высказываниями и рассуждениями.

Целеполагание и мотивация

— Ребята, что вы видите на экране?

— Что вы знаете о православном храме?

(Звучит звон колоколов)

— Приходилось ли вам слышать колокольный звон?

— Когда и зачем звонят колокола? (Колокола призывают к молитве верующих, в старину звонили в случае опасности и возвещая о радостной вести, например о победе в сражении)

— Прочитайте тему сегодняшнего урока.

— Что бы вы хотели узнать по этой теме? Сформулируйте вопросы.

— Эпиграфом нашего урока будут слова Франсуа Мориак:

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру.

Во время просмотра фото православного храма и прослушивания звона колоколов происходит эмоциональное погружение в тему.

Храм – это сооружение православных христиан. Там люди молятся.

Колокола зовут людей к молитве.

Какие бывают молитвы, зачем и как надо молиться.

Открытие новых знаний

1.Работа с новой терминологией.

— Как вы понимаете значение слова «молиться»?

Молитва — обращение верующего к Богу.

— А что значит православная молитва?

— Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой.

И потому обращение к Богу называется молитва .

2. Чтение статьи учебника

— “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

Читают статью учебника

1. Ответы на вопросы после чтения учебника.

-Чем молитва отличается от магии?

— Какие бывают молитвы?

— Как вы поняли, что такое молитва-славословие?

— За что можно благодарить Бога? ( Слайд 11)

— Что значит «молитва-просьба)? (Слайд 12)

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности… Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

2. Осмысление прочитанного.

— О чём бы вы молили Господа?

— Согласны ли вы с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если один человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего!

Другой молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость…

— Что вы можете сказать об этих людях?

— А каким вы представляете себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

— Про себя (это будет только ваш секрет) решите, на какого человека вы больше похожи: первого, второго или третьего?

— Оглянитесь вокруг, посмотрите хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

— Вспомните вчерашний день по минуткам. За что вы забыли вчера поблагодарить Бога?

Молитва противоположна магии. Магия – это колдовство и оно осуждается мировыми религиями.

Дети отвечают, опираясь на слайды.

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. В этой молитве нет никакого эгоизма. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: “Аллилуйя!”

Молитва – благодарение — за всякое благодеяние Божие.

— Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

— Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

— Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

— Молитва благодарственная по получении просимого.

Молитва – просьба: “Подай, Господи!”

Видео (кликните для воспроизведения).

— Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Конспект урока по православию православная молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here