Ключ к молитве

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Ключ к молитве - в подробном и точном описании.

Ключ к молитве

ИЗ ВСЕХ ЗАТРУДНЕНИЙ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

отрывок из книги

ГЛАВА 3

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ К МОЛИТВЕ

Апостол Павел увещевает верующих: «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4:2). В послании к Ефесянам он снова говорит: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сём самом со всяким постоянством и молением о всех святых»(6 гл., 18 ст.). Этот текст относится особенно ко времени, когда дьявол строит козни, желая произвести самую отчаянную и окончательную атаку на народ Божий. Наш единственный путь избегнуть ее через молитву; не через случайное, незначительное прошение, но через прилежную молитву. «Молитесь во всякое время»; «будьте постоянны в молитве», «бодрствуйте», «со всяким постоянством»; молитва должна сопрово­ждаться усилием и напряжением души. Многие подходят прямо к пределу великого благословения и за тем упускают его в тот момент, когда им надо было бы бороться подобно Иакову, который говорил: «Не отпущу тебя, пока не благословишь меня». О, если бы эти слова могли выжечь из наших сердец нашу нерадивость к молитве!

Справедливо сказано: «Много молитвы — много силы; мало молит­вы — мало силы; нет молитвы — нет силы». Молитва есть основа благочестия; без молитвы нет благочестия. Апостол Иаков конста­тирует эту великую истину словами: «не имеете, потому что не про­сите» (4 гл., 2 ст.). Проповедники бессильны приобретать души, потому что они не молятся. Церкви увядают, потому что различные дела заняли место молитвы в жизни их членов. Молитвенные собрания умирают, когда молитва находится в пренебрежении. Удовольствия предпочитаются праведности. Неверие омрачает многие сердца, потому что молитва в пренебрежении. Многие теряют свою опору в Боге и стремятся в мир, потому что молитва забыта. Наша нужда в молитве воистину велика; наше пренебре­жение к ней ужасно.

Во дни Пятидесятницы молитва была поставлена впереди всех занятий. Когда апостолы были стесняемы мирскими делами, они сказали: «Не хорошо нам, оставивши Слово Божие, печись о столах; итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости: их поставим на эту службу; а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2 — 4).

Вот в чем секрет силы — отдача самих себя «постоянной молитве». Это не значит взывать к Престолу Божию по какому-либо случаю или молиться более с чувством обязанности, нежели искреннего желания соединиться с Богом, но молиться «всегда», во всяком месте и при всех обстоятельствах.

Христос говорит: «Должно молиться» (Пук. 18:1) Ап. Павел говорит: «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи» (Ним. 2:8). Я хочу предложить вам вопрос: молитесь ли вы?

Присутствуете ли вы на публичных богослужениях или нет, знает ваш священнослужитель; имеете ли вы семейные молитвы в вашем доме или нет, знают ваши родственники. Но молитесь ли вы тайно или нет — это знает только Бог и вы. Спасение возможно и без чтения Библии — человек может быть неграмотным; или быть сле­пым и все же иметь Христа в своем сердце. Для этого совсем не обязательно, чтобы человек слушал публичные проповеди Еванге­лия, — он может жить в том месте, где Евангелие не проповедуется, или он может быть увечным или немым. Но этого нельзя сказать о молитве. Абсолютно необходимо, чтобы человек молился.

Невозможно представить себе человека достигшего Царства Божия без молитвы. И все же существует ужасное пренебрежение к молитве. Называющие себя христианами пренебрегают молитвой. Семейный алтарь разрушен. Несмотря на продолжительное получение благословений из благодатной руки Божией, многие самолюбиво отказываются воздавать благодарность Господу.

Епископ Ж. С. Райл однажды сказал:

«Я знаю, что тысячи людей никогда не произносят ни слова молитвы. Они едят, они пьют, они спят; они встают, они выходят на работу, они возвращаются к себе домой, они вдыхают Божий] воздух, они видят Божие солнце. Они ходят по Божией земле, они; радуются Божиим милостям, они имеют смертные тела, они имеют пред собою суд и вечность. Но они никогда не говорят с Богом. Они живут, как животные, которые погибают. У них нет ни слова, чтобы сказать Тому, в Чьей руке их жизнь и дыхание и все, и Чьих уст они должны будут однажды услышать вечный приговор. Каким ужасным это кажется!»

Одним из величайших недостатков в христианской жизни является пренебрежение к молитве. Одна из величайших нужд Церкви есть возрождение молитвы. Апостолы отдались «постоянству в молитве». Печальные результаты пренебрежения к молитве наблюдаются повсюду. Вследствие пренебрежения к молитве, наша духовность слабеет, и мы поддерживаем свое исповедание зачастую вследствие привычки, или из чувства долга, или приличия, послед того, как поток божественной жизни и любви уже давно перестал течь. Апостол Иаков приписывает наше состояние духовной нищеты пренебрежению к молитве. «Желаете — и не имеете, потому что не просите»(Иак 4:2).

Мы не имеем, потому что не просим. Эти слова содержат секрет! духовной нищеты. Многие оплакивают свою слабость, но все же довольствуются своей слабой борьбой, слабой, когда они могли быть сильными. Почему? «И не имеете, потому что не просите».

Многие не развиваются в своей христианской жизни. Б то время когда они могли -бы быть взрослыми, они остаются только младенцами. Вместо того чтобы быть крепкими и мужественными, они хилы. Почему такой духовный застой? — Вследствие пренебрежения, к молитве. Апостол говорит: «И не имеете, потому что не просите».

Многие терпят неудачу, пытаясь жить победной христианской жизнью. Когда искушение постигает их, они не имеют силы противостоять и попадают в плен к дьяволу. Почему это поражение? Пренебрежение к молитве. «Не имеете, потому что не просите».

Многие обмануты врагом и введены в заблуждение и тьму. Их духовные органы и чувства испортились, и они не в состоянии ясно видеть правильный путь. Почему явилась эта слепота? Она не пришла в один какой-нибудь день. Первым пришло пренебрежение к молитве. «И не имеете, потому что не просите».

Многие ослабевают в деле приобретения душ для Христа. Они не приносят плодов совершенствования в своей жизни и не в состоянии привести других к Спасителю. Почему эта духовная бесплодность? Результат пренебрежения к молитве. Бог говорит: «И не име­ете, потому что не просите».

Как печально быть лишенным силы и благословения в то время, как мы могли бы быть сильными и наполненными всей полнотой Божией! Молитва совершает великие дела. Через пренебрежение к молитве мы отпадаем от веры и впадаем в грех. Когда люди нахо­дятся на коленях, они не отпадают от веры. Спросите того, кто был побежден и впал в какой-нибудь печальный грех, не пренебре­гал ли он молитвой, то он ответит вам: «Да». Механизм христианской жизни может работать без молитвы, но жизнь не будет духовной. Подобно посмертной маске, которая удерживает черты лица мертвого, мы можем еще поддерживать внешнюю форму, после того как давно уже сделались духовным трупом.

Читайте так же:  Молитва великого освящения воды

Ни изучение, ни размышление не могут занять место молитвы. Чтобы жить христианской жизнью, необходима борьба с сильным воплем и слезами.

Должна быть горячая, усиленная молитва.

Люди, мертвые во грехе, были приведены к жизни через молитву. Пьяницы, которые унизили себя и обесчестили тех, кого они люби­ли, были исправлены посредством настойчивой молитвы.

Богохульники, которые хулили имя Божие, были приведены к покаянию посредством молчаливых молитв тех, кто их любил. Раз­вратники, которые тонули в грехе, были приведены к очищению своей жизни через силу неотступной молитвы.

Неверующие, однажды объявившие свой позор миру и оказывав­шие неуважение Богу, Который дал им жизнь, дыхание и все, были остановлены в своем нечестии силой молитвы. Увечные поднима­лись с одра болезни в ответ на молитву. Иисус молился у гроба Лазаря, и тот вышел из него. В дни апостолов молитва открыла камеры темницы, и верующее дитя Божие получило свободу. Но в настоящее время мы находим народ Божий сидящим в пыли уничи­жения, лишенным силы, вследствие пренебрежения к молитве. Мы не имеем, потому что не просим.

«Когда люди посвящены, как Илия был посвящен, и обладают такой же верой, как он имел. Бог будет проявлять Себя, как Он делал это в прежние дни.

Когда люди просят так, как просил Иаков, результаты, которые были видны, будут снова видны. От Бога придет сила в ответ на молитву веры» («Евангельские работники», стр. 255).

Бесполезно представлять какое-либо оправдание в своем прене­брежении к молитве, например, что мы не имеем времени, чтобы молиться. В нашем распоряжении все время, которое мы имеем. Если мы имеем время для других дел, Мы имеем время для молитвы, как мы уделяем его для еды, сна или для посещения наших друзей, или для работы, или для чего-либо в ежедневной, жизненной рутине. Люди молитвы — обыкновенно весьма занятые люди. Даниил, обремененный многими сложными делами в Вавилонском царстве, уделял время для молитвы. Три раза в день его находили у открытого окна, обращенного к Иерусалиму, взывающим к престо­лу Божию. Царь Давид говорит: «Вечером и утром, и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой» (Пс. 54:18). Не времени чувствуем мы недостаток, а в действительном желании’ разговаривать с Богом.

Будучи христианами, почему молимся мы так мало? Читатель, как можешь ты встретить грядущую бурю гнева Божия и ужасы дня Господня, если ты пренебрегаешь молитвой? Готов ли ты предстать пред судом? Готовы ли все твои любимые к пламенеющему дню Господа? Приближается день, когда — увы, поздно — люди будут мо­литься среди потрясений последнего дня, скалам и горам, чтобы они упали на них и сокрыли их от присутствия Агнца. Не медли! Стряхни с себя противомолитвенный дух, встань и призови Господа!

Пора, друзья, всем пробудиться. Пора услышать зов Христа, Пора греха вам устыдиться, Его оставить навсегда.

Пора Христу вам покориться

И показать любовь в сердцах.

Пора Отцу небес молиться

О всех своих грехах.

Пора нам грех возненавидеть,

Пора союз с ним разорвать,

Пора страданья крест увидеть

И на него всегда взирать.

Пора к ногам Христа прибегнуть.

Пора прощение просить.

Пора сомнение отвергнуть

И Божье знание носить.

Пора Суда вам устрашиться

И чаще к Богу вопиять,

Дабы с пути не возвратиться

И в час последний устоять.

Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег, друзей, братье и сестёр, пожалуйста, перешлите ему этот выпуск.

Золотой ключ к молитве

«Я сократил это эссе до нескольких страниц. Если бы было можно, я сократил бы его до нескольких строк. Это не учебный трактат, а, скорее, практический рецепт для выхода из трудного положения. Изучение и исследование хороши в свое время и в своем месте, но не их количество поможет вам в той или иной трудной ситуации. Ничто, кроме практической работы вашего собственного сознания, не поможет вам найти выход. Ошибка большинства людей, когда они сталкиваются с проблемой, состоит в том, что они ищут решение, листая книгу за книгой, так и не находя ответа. Прочтите «Золотой ключ» несколько раз. Делайте то, что там написано, и, если вы будете достаточно настойчивы, то найдете выход из любой проблемы.»

Молитва позволит вам или кому-либо другому рано или поздно вызволить себя из любой трудной ситуации, с которой может столкнуться человек. Это — Золотой Ключ к гармонии и счастью. Для тех, кто не знаком с самой могущественной силой Бытия, это может показаться сомнительным. Но необходимо испытать это на практике, чтобы доказать без тени сомнения, что только молитва и есть этот ключ. Вам не нужно спрашивать чужого мнения. Просто попробуйте сами и убедитесь.

Бог всемогущ и Его власть распространяется на все вещи в этом мире. А человек — Его образ и подобие. Это — вдохновляющее учение, и оно должно быть принято в буквальном смысле: так, как сформулировано. Человек — значит каждый человек, и поэтому возможность опираться на эту силу не является специальной прерогативой мистика или святого. Кем бы вы ни были, где бы вы ни были, «Золотой ключ» к гармонии всегда в ваших руках. Здесь и сейчас.

Это потому, что в научной молитве работает Бог, а не вы, и поэтому ваши недостатки и слабости не участвуют в этом процессе. Вы являетесь только каналом, через который происходит божественное действие. И вам нужно только постараться убрать самого себя с этого пути. Новички часто показывают поразительные результаты, когда в первый раз пытаются работать. Все, что абсолютно необходимо, это иметь открытый разум и достаточно веры, чтобы осуществить эксперимент. Кроме того, вы можете иметь или не иметь свои собственные представления о религии.

Что касается практического метода работы, то это, как и все фундаментальные вещи, очень просто. Все, что вам нужно сделать, состоит в следующем. Перестаньте думать о трудностях, какими бы они не были. И вместо этого думайте о Боге. Это главное правило, и если только вам удастся сделать это, то неприятность, какой бы она ни была, в тот же момент исчезнет.

Читайте так же:  Молитвы на огонь

Нет никакой разницы в том, какова эта проблема. Она может быть большой или незначительной. Она может касаться здоровья, финансов, личных отношений — всего чего угодно. Но чтобы это ни было, просто перестаньте думать об этом.

Вместо этого — думайте о Боге. Это все, что вам нужно сделать. Кажется ничего не может быть проще? Не так ли? Сам Бог вряд ли смог сделать это проще. Это всегда работает, если правильно к этому подойти. Не пытайтесь представить Бога, так как это невозможно. Прорабатывайте то, что вы знаете о Боге. Бог — это Мудрость, Истина, безграничная Любовь. Бог присутствует везде, имеет бесконечную власть, знает все и так далее. Не имеет значения, насколько хорошо, как вы думаете, вы понимаете эти вещи. Просто возвращайтесь к этим понятиям снова и снова. Но вы должны перестать думать о неприятностях, какими бы они ни были.

Правило состоит в том, чтобы думать о Боге, и если вы думаете о ваших проблемах, то вы не думаете о Боге. Постоянно оглядываться, как бы для того, чтобы увидеть, как улучшаются ваши дела, ошибочно. Потому что в этом случае вы думаете о проблемах, а вы должны думать о Боге и ни о чем больше. Ваша цель состоит в том, чтобы выбросить мысль о трудностях прямо из вашего сознания, по крайней мере на несколько минут, заменив ее мыслью о Боге. В этом заключается суть дела. Если вы сможете так погрузиться в духовный мир, чтобы действительно забыть на время о проблемах, о которых вы начали молиться, то в тот же момент почувствуете, что вам безопасно и комфортно вне вашей проблемы. Таким образом ваша цель достигнута.

Для того, чтобы применить «Золотой ключ» к человеку, который вас беспокоит, или к трудной ситуации, думайте так: «Теперь я собираюсь «запереть» на «Золотой ключ » Джона, Мэри или опасность, которая мне угрожает». Затем старайтесь выбросить из головы все мысли о Джоне, Мэри или о том, что вам угрожает, заменив их мыслью о Боге. Работая таким образом в отношении определенного человека, вы не стремитесь каким-либо образом повлиять на его поведение, а лишь предотвращаете негативные действия с его стороны в ваш адрес, и таким образом вы делаете для него только добро. После этого он будет, несомненно, в какой-то степени лучше, мудрее и духовнее просто потому, что вы применили к нему «Золотой ключ».

Если у вас получится сделать это достаточно быстро, то можете повторять это действие несколько раз в день через определенные промежутки времени. Будьте уверены, тем не менее, каждый раз, когда вы сделали это, что выбросили все мысли по беспокоящему вас вопросу до следующего раза. Это важно.

Мы сказали, что «Золотой ключ» прост, и так оно и есть на самом деле. Но, конечно, его не всегда легко повернуть. Если вы очень напуганы или обеспокоены чем-либо, то может быть трудно сначала выбросить из головы все ваши мысли о материальных вещах. Но, постоянно повторяя некоторые определения абсолютной Истины, которые обращены к Вам, такие как Нет никакой власти, кроме власти Бога, или Я дитя Божье, заполненное и окруженное идеальным миром Божьим, или Бог — это любовь, или Бог направляет меня сейчас, или, возможно, лучшее и самое простое из всех, просто Со мною Бог . Как бы ни казалось это механическим или недействующим сначала, вы скоро обнаружите, что исцеление начало действовать, и что ваш разум очищается.

Не сражайтесь яростно, будьте спокойными, но настойчивыми. Каждый раз, когда вы почувствуете, что ваше внимание рассеяно, просто обратите его прямо к Богу. Не пытайтесь заранее предугадать, как, вероятно, будут решены ваши проблемы. Это называется предположением и может только затормозить весь процесс. Оставьте вопрос о путях и средствах Богу. Вы хотите выбраться из вашей трудной ситуации — этого достаточно. Вы делаете свою часть работы, и Бог никогда не оставит вас и сделает свою. «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Ключ к Отечнику святителя Игнатия (Брянчанинова)

1. Что есть молитва для души?

Понуждай себя к обильной молитве: молитва – свет для души. (Авва Исаия).

2. Принадлежит ли к молитве таинственная беседа, духовное поучение, различные чтения, гласные и устные славословия Бога, поклонение тела и стихословие и псалмопение?

И то должно знать нам, возлюбленные, что всякая таинственная беседа, всякое благое попечение мысли о Боге, всякое духовное поучение (размышление) принадлежит к молитве и называется общим именем молитвы, упомянешь ли различные чтения или гласные, или устные славословия Бога, или печальное попечение о Господе, или поклонение тела, или стихословие псалмопения и все прочее подобное, доставляющее от обучения в нем чистую молитву, от которой рождается любовь к Богу. (Преп. Исаак Сирский).

3. При каком состоянии своего тела и духовного устроения дерзали святые подвижники на беседу с Богом и возвышали себя к сокровенным тайнам?

Святые не иначе дерзали на беседу с Богом и возвышали себя к сокровенным таинствам, как при немощи членов тела, при бледности лица, происходящих от труда алчбы, при безмолвии ума и отречении от всех земных помыслов. (Преп. Исаак Сирский).

4. Почему необходимо исповедать Господу в молитве немощь свою и невежество?

Немощь твою и невежество твое от искреннего сознания в них исповедуй Господу в молитве твоей в противодействие тонкому действию возношения, чтобы не быть тебе оставленным и не подвергнуться искушению сквернами. Блуд последует гордости, и возношению прелесть. (Преп. Исаак Сирский).

5. Какими правшами необходимо руководствоваться при совершении молитвословий?

Прежде всего приносите молитву непрестанную, не прерывая ее, и за все, случающееся с вами, благодарите Бога. (Антоний Великий).

Всеусильно старайтесь приносить непрестанные молитвы со слезами, чтобы Бог умилосердился над тобою и совлек с тебя образ ветхого человека. (Антоний Великий).

Наблюдай установленные часы для молитвословий и не пропускай ни одного из них, чтоб не подвергнуться за это суду. (Антоний Великий).

6. Какую постепенность употребляли святые Отцы в возвращении себя к молитве, когда случалось им подвергаться развлечению?

Поведали об авве Иоанне: Когда он возвращался с жатвы, то ходил сперва к старцам для молитвы и назидания; потом упражнялся в псалмопении; после этого переходил уже к молитве. Такую постепенность в занятиях находил он нужною для приведения ума в то состояние, в котором он находился до выхода из келлии.

Читайте так же:  Тропари троичные молитва

Тому, кто имеет умную молитву, должно постепенно возвращаться к ней после того, как случится подвергнуться развлечению.

7. Чем истребляется пленение греховным мечтанием?

Частою молитвою истребляется пленение греховным и суетным мечтанием. (Авва Исаия).

8. Имеет ли истинную молитву и утешение тот, кто оставил попечение о грехах своих, а принял на себя заботу исправлять других?

Оставивший попечение о грехах своих и принявший на себя попечение об исправлении других, чужд молитве, возносимой из всего сердца, чужд утешения, доставляемого Божественным разумом. (Авва Исаия).

9. Как можно назвать молитву, совершаемую с небрежением и леностью?

Молитва, совершаемая с небрежением и леностью, – празднословие. (Антоний Великий).

10. Можно ли признать полноценной ту молитву, при которой не трудится тело, а сердце не приходит в сокрушение?

Видео (кликните для воспроизведения).

Всякая молитва, при которой не трудится тело, а сердце не придет в сокрушение, признается недозревшим плодом, потому что такая молитва без души. (Преп. Исаак Сирский).

11. Почему подвиг молитвы труднее всех прочих подвигов?

Брат спросил авву Агафона: Какой подвиг в монашеском жительстве труднее прочих? Он отвечал: простите меня! полагаю, что подвиг молитвы труднее всех прочих подвигов. Когда человек захочет излить пред Богом молитву свою, тогда враги, демоны, спешат воспрепятствовать молитве, зная, что никакой подвиг столько не опасен для них, сколько опасна молитва, принесенная Богу от всея души. Во всяком другом подвиге, который возложит на себя посвятившийся монашескому жительству, хотя бы он нес этот подвиг настойчиво и постоянно, стяжавает и имеет некоторое упокоение; но молитва до последнего издыхания сопряжена с трудом тяжкой борьбы.

12. Как должно молиться Богу?

Сказал авва Нестерон Великий: Старайся ежедневно представлять себя Богу чуждым греха. Молись Богу так, как бы ты видел Его, потому что Он точно видит тебя.

13. Как должно произносить стихи псалмопения?

Произноси стихи псалмопения твоего, не как бы заимствуя слова из иного, и не прими намерения непрестанно умножать дело моления твоего, чтоб не лишиться совершенно умиления и радости в молитве, но говори эти слова в молении твоем как бы сам из себя, с умилением, с уразумеванием разума их, как истинно понимающий свое дело. (Преп. Исаак Сирский).

14. Должен ли тот, кто желает очистить свое сердце от страстей, пребывать в труде и молитве?

Желающий очистить свое сердце да разжигает его постоянно памятью Господа Иисуса, имея только это непрестанным поучением и занятием. Тем, которые хотят очиститься от своей гнилости, не должно иногда упражняться в молитве, а иногда оставлять это упражнение: напротив того должно постоянно пребывать в блюдении ума в молитве, если б случилось быть когда и вне молитвенных храмов. Как хотящий очистить золото, если попустит и на короткое время угаснуть огню в горниле, то производит в чистившемся веществе остужение и затвердение: подобным образом и тот, кто иногда занимается памятованием Бога, а иногда оставляет это занятие, праздностью погубляет то, что мнит стяжать молитвою. Любодобродетепьному мужу свойственно истреблять земляность сердца непрестанною памятью Божиею, чтобы злое мало-помалу уничтожалось огнем памятования о благе, и душа возвратилась совершенно в естественную свою светлость с умноженною славою.

15. Исправляется ли ум прилежной молитвой?

Прилежная молитва скоро исправляет ум.

16. Что видит и что ощущает в себе во время молитвы целомудренный, смиренномудрый и изринувший из сердца ярость?

Когда встанет на молитву целомудренный, смиренномудрый, гнушающийся дерзости, изринувший из сердца ярость, тогда видит он – я верую – в душе своей свет Святого Духа, ощущает в себе взыграние радости во светлости сияния света Его, увеселяется видением славы Его и изменением своим по подобию ея. (Преп. Исаак Сирский).

Так случилось со святым юношей, Георгием, при совершении им вечернего правила.

17. Требует ли молитва обучения?

Молитва требует обучения, чтоб долговременным пребыванием в ней упремудрился (молиться как должно). По нестяжании, избавляющем наши помышления от уз, молитва нуждается в долговременном пребывании в ней: ибо от продолжительного пребывания в ней ум приемлет обучение, познает способы отгонять от себя помыслы, научается многим опытом своим тому, чего не может принять от иного. (Преп. Исаак Сирский).

18. Имеют ли какое значение молитвы и подвиги человека, у которого по лукавству одно на сердце, а другое на языке?

Кто имеет одно в сердце, а другое на языке по лукавству, того молитва и подвиги – суетны. (Авва Исаия).

19. В каком случае совершаемые молитвы и подвиги бывают благоприятны Богу и в каком нет?

Опять сказал: Если совершаешь молитвы и подвиги со смиренномудрием, как недостойный, то они будут благоприятны Богу. Если же вспомнишь о другом спящем или нерадящем и превознесешься сердцем, то тщетен труд твой. (Авва Исаия).

20. Должно ли просить у Бога того, что Он сам дает нам по своему промышлению без прошения нашего?

Не проси того у Бога, что Он Сам дает нам без прошения нашего, по Своему Промышлению, что дает не только Своим возлюбленным, но и чуждым познания Его. Молящеся, говорит Он, не лишше глаголите, якоже язычницы. Плотского язы́цы ищут, вы же не пецытеся, чтоя сте, или что пиете, или во что облечетеся: весть бо Отец ваш Небесный, яко требуете сих всех. Сын не просит хлеба у отца своего, но желает получить все, что ни есть важного и ценного в отцовском доме. По немощи человеческого разума заповедал Господь просить повседневного хлеба. Смотри же, что заповедано совершенным по разуму и здравым душою: оставления попечении о пище, питие и одежде. Если Бог промышляет о бессловесных животных, о птицах, о самых неодушевленных тварях, то несравненно более промышляет о нас. Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам. (Преп. Исаак Сирский).

21. Должно ли просить у Бога великих дарований, если дела твои не благоугодны Богу и должна ли молитва сообразоваться с жительством нашим?

Если дела твои не благоугодны Богу, то не проси у Него великих дарований, чтоб не придти в положение человека, который искушает Бога. Молитва твоя должна быть сообразною с жительством твоим. Невозможно связанными земными искать небесных. Невозможно упражняющемуся мирским просить Божественного. Желание каждого человека выказывается его деятельностью. К чему стремлено его тщание, о том он должен подвизаться и в молитве. Желающий великого не должен упражняться в маловажном. (Преп. Исаак Сирский).

Читайте так же:  Иисусова молитва текст

22. О чем должно молиться, когда богопротивный помысл приближается к твоему сердцу?

Опять сказал: Если помысл богопротивный приблизится к твоему сердцу, то молитва твоя да не будет о разнообразных предметах, но извлекай слезный меч против того, кто нападает на тебя. (Авва Евагрий).

23. Изменяет ли отношение к окружающим предметам и обстоятельствам умное делание инока?

По разорении Скита варварами, Пимен с братиями своими жил в разных местах. Об одном из таких мест братия его сказали ему: уйдем отсюда, потому что здешние монастыри смущают нас, и мы губим души наши. К тому же и дети плачем своим нарушают наше безмолвие. Авва Пимен отвечал: вы хотите бежать отсюда, чтоб не слышать ангельских голосов!

Таков плод умного делания. Оно, исцеляя мало-помалу греховную заразу сердца, изменяет отношение его к окружающим предметам и обстоятельствам. Сердце начинает смотреть на все из своего смирения и из своей благости, из своего самоотвержения, из своей мертвости для мира, из своей жизни в Боге.

24. Теряет ли способность к занятиям вещественным делатель умной молитвы?

Делатель умной молитвы теряет способность к занятиям вещественным по причине утраты сердечного сочувствия к ним и по причине необыкновенно развитого сочувствия к духовному миру, вход в который – самовоззрение.

Однажды пришли пресвитеры в тот монастырь, в котором имел жительство авва Пимен. По этому случаю вошел к нему авва Анув и сказал ему: не пригласить ли теперь пресвитеров в нашу келлию? Сделав этот вопрос, он стоял долго; но Пимен ничего не отвечал ему, и он вышел огорченный. Сидевшие у Пимена спросили его: Отец! отчего ты не отвечал ему? На это Пимен сказал им: это дело не относится до меня, потому что я умер. Умерший не говорит. Не вменяйте мне, что я живу с вами здесь.

Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова / Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Ключ к молитве

отрывок из книги

ГЛАВА 8

СИЛА МОЛИТВЫ

Мы живем в такое время, когда истинная Церковь Божия должна чувствовать нужду в Божественной помощи, как никогда прежде. Сила преисподней захватывает мир.

Все силы ума и души постоянно напряжены. Новые проблемы встают перед Церковью. Мы принуждены идти по путям, по кото­рым никто еще не ходил. Критические обстоятельства приводят нас в замешательство. Нам необходима помощь. Мы стараемся изо­бретать новые методы, новые планы, новую организацию, новое и лучшее устройство.

Но в то время, как мы ищем лучших методов и лучшей организа­ции, которые вывели бы нас из окружающей тьмы, смущения и ненависти, Бог Сам ищет лучшего для человека. Некто сказал: «Церковь настоящего времени нуждается не в большем и лучшем устройстве, не в новой организации или новых и лучших методах, но в людях, которых Святой Дух может употребить для дела, в лю­дях молитвы, в людях, сильных в молитве. Дух Святой изливается не через методы, но через людей. Он не сходит на устройство, но на людей. Он помазывает не планы, но людей молитвы».

А. Т. Питерсон рассказывает как один священнослужитель в цер­кви, в Шотландии, вдруг начал проповедовать с небывалой силой.

Все собрание было возбуждено, и грешники были чудесным образом обращены к Богу. Он сам не понимал тайны своего нового дара си­лы Евангелия. Однажды ночью, во сне, ему было объяснено, что благословение было дано одной бедной, старой женщине, которая была совершенно глуха, но которая регулярно приходила в церковь. Не будучи в состоянии слышать слова проповеди, она проводила все время в молитве за проповедника, прося, чтобы Бог помазал его Святым Духом и сделал бы его способным говорить прямо к сердцам людей. Воистину, существует ключ, открывающий небес­ные врата, тайна, которая соединяет нас с престолом Божиим и вечным источником благословений. Этот ключ — пылкая, настойчи­вая молитва.

Молитва не действие, но могущественная сила. Она делает многое. Ни деньги, ни таланты, ни культура ничего не значат для Бога, но только молитва. Она приводит в действие небесные силы. В ответ на молитву Даниила могущественный ангел «исшел чтобы научить разумению» пылкого просителя.

В ответ на молитву были ниспровергнуты царства. Даниил очистил свое сердце и молился, и «князь царства Персидского» не мог про­тивостоять власти «Михаила, одного из первых князей», который пришел в ответ на просьбу верного служителя Божия. Павел и Сила молились — и землетрясение поколебало тюрьму до ее основания. Петр был освобожден из тюрьмы в ответ на молитву.

Мы никогда не узнаем до тех пор, пока книги небесные не будут открыты в последний день, как судьба царств была сформирована молитвой. Господь низлагает одного царя и поставляет другого. Следующий трогательный инцидент из жизни Авраама Линкольна рассказан г — м Яковом Е. Мордок:

«Однажды я провел три недели в Белом Доме с г-м Линкольном, в качестве его гостя. Однажды ночью — это было как раз после сражения — я был очень обеспокоен и не мог спать. Я обдумывал свою долю в народном деле. Было уже за полночь. Приближался рассвет, когда я услышал звуки, доносившиеся из комнаты, где спал президент. Дверь оказалась приоткрытой, я инстинктивно подошел к ней и увидел сцену, которую никогда не забуду. Президент стоял на коленях пред открытой Библией, спиною ко мне. Минуту я стоял молча, смотря на него, пораженный и изумленный. Потом он вскри­чал в печали: «О, Бог, Ты, Который слышал Соломона, когда он мо­лился ночью о мудрости, услышь меня! Я не могу руководить этим народом; я не могу вести дела этого народа без Твоей помощи. Я беден, слаб и грешен. О Бог, Который слышал Соломона, когда он взывал о мудрости, услышь меня и спаси этот народ!»

Кто может утверждать, что молитва Линкольна в мрачные дни на­ционального кризиса ничего не сделала с американским народом?

Молитва никогда не умирает. Она изменяет жизнь личностей. Одна дама в Англии имела в Индии брата, который не был христианином.

Она начала молиться о нем. Ежедневно ее молитвы о нем восходили к Богу. Потом случилось нечто. Было получено от него письмо, говорящее:

«Да, что-то случилось. Два месяца тому назад моя мысль обрати­лась к Богу; я не знаю почему; не было никакой книги, которую я читал бы; не было никакой проповеди, которую я слышал бы; я ни­куда не ходил, где мог бы слышать проповедь, но я знаю, что мысль моя обратилась к тому, чтобы думать о Боге».

Читайте так же:  Молитва на Божью волю

Множество подобных случаев могло бы быть рассказано, показы­вающих, что молитва достигает престола Божия.

«Дьявольская тьма объемлет тех, кто пренебрегает молитвой. Искушения, нашептываемые врагом, влекут их ко греху, и все это потому, что они не пользуются преимуществами, которые Бог дал им в Божественном предназначении молитвы. Почему сыновья и дочери Божий так неохотно молятся, когда молитва это ключ в руках веры, открывающий небесные сокровищницы, в которых на­ходятся бесконечные сокровища Всемогущего ?» («Путь ко Христу», стр. 94, 95).

Понятно ли вам это чудное выражение? Оно говорит нам, что мо­литва отмыкает сокровищницу Всемогущего! То, что допускает нас к сокровищам Всемогущего, есть, конечно, могущественная сила. Почему же тогда мы неохотно молимся?

Скептик говорит нам, что бесполезно молиться, потому что зако­ны природы не могут быть изменены. Какое безумие думать, что Творец связан законами, которые Он Сам установил! Но молитва мо­жет устранить естественный закон, и она делает это. Моисей вопиял к Богу, и Господь повелел водам моря расступиться. Естественный закон не устоял пред силою молитвы!

В молитве Иисус Навин «остановил солнце», и вдохновенный пи­сатель рассказывает нам, что «остановилось солнце, и луна стояла»* (Иис. Нав. 10:13). Это совершенно противно естественному закону повседневной деятельности солнца. Но молитва произвела это великое чудо.

В ответ на молитву Елисея сын сунамитянки был возвращен к жизни. В ответ на молитву Тавифа, которая была мертва, «открыла глаза свои» и «села», и Петр «поставил ее живою перед святыми». Это — вопреки всем законам природы и науки.

Илия был человеком, подверженным таким же страстям, как и мы, но, посредством молитвы, он замкнул сокровища всего царства природы и унес с собою ключ. Он пришел прямо из приемного зала Иеговы перед тем, как предстать перед царем Ахавом, и сказал: «Жив Господь, Бог Израилев, перед Которым я стою». И в ответ на другую его молитву открылись окна небес и снизошел дождь. Молитва в этом случае управляла естественными законами.

По подлиннику речь идет о прекращении «действия» солнечных лучей, от которых и зависит движение земли и луны.

Взгляните снова на Илию в том великом испытании пророков Ваа­ла и пророка истинного Бога. Посмотрите, как он наливает вокруг жертвенника двенадцать ведер воды до тех пор, пока ров не пере­полнился. Странный способ делать приготовления для огня! Потом, во время вечернего жертвоприношения, он возвел свои глаза на небо и помолился. «И ниспал огонь и пожрал всесожжение и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве»(3-е Царств 18:38).

Это не согласовано ни с какою научною теорией или естествен­ным законом — сжечь камни и поглотить воду. Но все это было совер­шено в ответ на молитву смиренного человека, подверженного тем же страстям, что и мы.

Молитва раздвигает непреодолимые, человеческие барьеры. Однажды, через все континенты язычества было написано: «Не дозволяется!» Но, в ответ на настойчивые просьбы, эти запертые двери были открыты. Молитва сделала для открытия этих дверей больше, чем какая-либо человеческая сила. Люди молились, чтобы путь был открыт и Евангелие могло бы пойти ко всему миру, — и в настоящее время путь открыт в каждую языческую страну.

«Молитва есть открытие сердца Богу как Другу». Молитва не низво­дит Бога к человеку, но поднимает человека к Богу. И Тот, Кто вос­седает на Престоле величия и силы, просит нас: «Посему да присту­паем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16).

Молитва — больше, чем простое созерцание Бога. Через Слово Свое Бог говорит к человеку; посредством молитвы человек говорит Богу. Авраам сказал: «Вот я решился говорить Владыке, я прах и пепел» (Быт. 18:27).

Если молитва значит что-нибудь для христианина, то она значит все. Мы ничего не можем делать без молитвы. Посредством молитвы мы овладеваем тем, что в состоянии укрепить нас для всего. «Молитва есть ключ в руке веры, чтобы отомкнуть небесные сокро­вищницы, в которых находятся неисчислимые сокровища Всемогущего». Посредством нее мы можем овладеть всем, что имеет Бог. Воистину, слабый, беспомощный человек мог бы молиться и тем самым подняться на небеса. Если бы владелец великого имения дал нам в руки ключ от своих складов и позволил нам брать сколько нам нужно, мы воспользовались бы этим без промедления. Так нужно поступить и здесь.

Чрезвычайно великие и драгоценные обетования даны тем, кто молится. Уши Иисуса всегда открыты к воплю Своих детей. Он ра­дуется их молитвам. Псалмист говорит: «Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» (Пс. 64:3).

«Мы не должны питать недоверия к Богу. Праведный Судия не отталкивает никого, кто приходит к Нему в раскаянии. Ни одна искренняя молитва не утрачивается. Среди пения небесных хоров Бог слышит вопли самого слабого человеческого существа.» (Е. Г. Уайт) ,И Бог, Который весьма заинтересован в вашей и моей молитве, пошлет нам ответ в час нужды.

«Просите и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам» (Матф 7/7- 8)

«И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Матф21;22)

Подумайте над этими текстами Священного Писания. Какое еще большее ободрение в молитве нам нужно от Бога? Нет ничего, слиш­ком трудного для Бога. Молитва сделала великие дела в прошлом и она так же сильна своими результатами и в наши дни. Мы молимся тому же самому Богу, Которому молились наши отцы в древние вре­мена, и мы должны иметь ту же самую уверенность, что Он пошлет нам помощь.

Молитва, исходящая из уст, искренне верующего христианина, мо­гущественна так же, как и в древнее время. Такую молитву Бог, в Своем Слове, обещал услышать и дать на нее ответ.

Прости меня, хоть нет прощенья,

А смерти лишь достоин я,

Прости, хоть робок стон моленья,

Хоть не чиста мольба моя.

Прости, хоть лучших дней потерю

Не возвратят мои шаги.

Прости, хоть и не тверд я верой,

Прости, и верить помоги.

Прости меня и сердце клети

Лучами веры озари,

Как обещал в Твоем завете,

Во имя слов твоих прости.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег, друзей, братьев и сестёр, пожалуйста, перешлите ему этот выпуск.

Ключ к молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here