Казачьи молитвы и заговоры

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Казачьи молитвы и заговоры - в подробном и точном описании.

Казачий спас

Внешний человек

Внутренний человек

Главное меню

Видео

В этой статье мы будем стараться отвечать на те вопросы, которые приходят к нам особенно часто через форму обратной связи этого.
Подробнее.
Будучи в ваших краях я наблюдал за людьми приходящими. Мы много говорили, потом говорили еще больше и больше, а.
Подробнее.
Хотелось написать веселый рассказ, который должен был доводить до абсурда и бессмыслицы потуги людей познать, что-то запредельное, или узнать секрет, который.
Подробнее.
Хочется написать, что-то стоящее, что-то наболевшее, что-то такое, что живет в каждом. И вот я вспомнил о волшебной кнопке. Пожалуй, это.
Подробнее.
Сайт создан по материалам книги » ВЕДЬ И НАШ БОГ НЕ УБОГ или Кое-что о казачьем Спасе»

ЧИТАТЬ БЕСПЛАТНО первую главу книги вы можете уже сейчас. Пришлите заявку на lgalo @ kaz — spas . ru и получите главу в ответном письме/

Загадка

загадки в образе мира

Народные загадки — одно из средств.
Подробнее.

Заговоры

Заговоры в образе мира

Заговоры и заклинания составляют древнейший пласт народной культуры и непосредственно, как и сказка, связаны с магией.

C помощью заклинательных формул наши предки надеялись заручиться поддержкой стихийных сил природы и их повелителей, Бога и христианских святых, предотвратить или прекратить нежелательные явления, вызвать или ускорить благоприятные перемены. Но если молитва может быть «услышана» или «не услышана», то правильно произнесенное заклинание, по глубокому всеобщему убеждению, безотказно действует на небесные силы и силы природы, на оружие и болезни (точнее — на олицетворяющие болезни существа), на растения и животных и, конечно же, на людей всех возрастов, чинов и званий — от колдунов, «начальников и начальниц» до новорожденного младенца или полюбившейся парню «красной девицы».

Первую группу заговоров составляют «медицинские» — и универсальные («от всяких болезней», «от боли»), и направленные против конкретных недугов (от заражения крови, от змеиного укуса). Отдельную группу составляют заговоры, призванные обеспечить здоровье новорожденного младенца («от пупа»), избавить ребенка от бессоницы, уберечь от детских болезней. Особого внимания заслуживает «перепекание ребенка».

Во вторую группу входят хозяйственные заговоры и обереги, призванные обеспечить хороший урожай зерновых и овощей, приплод скота, удачу на охоте, в рыбной ловле, в торговле, безопасность в лесу, на чужбине, на войне.

Третья группа заговоров направлена на урегулирование общественных и личных отношений между людьми, где особый интерес представляют «присушки» и «отсушки» — любовные заклинания.

Большинство заговоров направлено на благо человеку, поэтому их тексты содержат молитвенные формулы, имена христианских персонажей (Святая Троица, Богородица, герои библейских сказаний). Но есть и вредоносные заклинания и примыкающие к ним «отсушки» и «присушки» («приворотные» любовные заговоры). В них за помощью обращаются к нечистой силе («призываю к себе девять чертей, девять бесей. «), к языческим богам и, естественно, не употребляют молитвенных слов и выражений.

Тех, кто владел заговорным словом, также можно подразделить на несколько групп. Первая, самая многочисленная группа, это те, кто умеет останавливать кровотечение, знает заговоры от наиболее распространенных болезней, необходимые обереги. И чем дальше мы уходили от традиционной культуры, тем меньше становилось таких людей. В недалеком прошлом такие люди были почти в каждой семье, и подобный уровень владения магическим словом и действием считался явлением обычным.

Вторая группа — «шептуны» (знахари), обслуживающие не только членов своей семьи и близких родственников, но и всех односельчан; порой за помощью к ним обращались и жители соседних деревень. Их знания не исчерпываются лечебными, хозяйственными и универсальными заклинаниями; нередко к ним обращаются за защитой от нечистой силы, чтобы ослабить или нейтрализовать злые чары. В своей практике они широко используют лекарственные травы и другие средства народной медицины.

К третьей категории относят колдунов, возможности и магическая сила которых считаются чуть ли не безграничными. Народная молва приписывает им способность творить настоящие чудеса. Вот как рассказывают об этом старообрядцы Литвы: «Достаточно было волхвитке обойти вокруг воза с товарами — и их хозяева быстро все распродавали не рынке. Другой чародей предлагал отцу рассказчика временно превратить его в собаку, чтобы он смог сбегать в Литву и вернуться обратно в Россию, куда его семья эвакуировалась в годы первой мировой войны. Раздосадованные тем, что их не пригласили на свадьбу, колдуны останавливали «свадебный проезд» — не только лошадей, но и машины; наказывали воров, превращая их в крыс или с помощью заклинаний не позволяя им уйти с места преступления.»

Заговор «от сглазу». Белый глаз, серый глаз, рудый глаз, черный глаз! Радостные урёки, завистные урёки, идите в чистые поля, в зеленые луга. В чистых полях, в зеленых лугах стоит дуб колоколист; на том дубу сидят птицы ярские, поют песни Господние. Не пойдете песни Господние слухать, придет сам Сус Христос, Пресвятая Госпожа Богородица. Возьмет от Агриппины врёки, понесё во пни, во болота, в гнилые колоды. И ныне, и присно. и во веки веков». «Аминь» здесь не говорят.

Заговоры казаков -характерников на силу.

«Ярило с силою огненною, Ярило с силою земною, в мой дом иди и Силу мне принеси, Хай мои руки станут быстры как крюки, Хай мои ноги станут крепки как остроги. Оружье казачье мое освяти, и воинский дух за собой поведи. Я славлю тебя наш Ярила и в бой, я смело иду на врагов за тобой».

«Я всегда готов до боя, зная что это такое, бью, хватаю и кидаю, ворогов перемогаю. Сила в правде, правда божья — ворогов я уничтожу».

Читайте так же:  Молитва Богородице из канона покаянного

«Перуна я прославляю, силу Яри закликаю, рука блискавками палит, нога о шеломы гремит. Ворогам смертию грозит».

«Даною стелюся, Стрибогом кручуся, Велесом ломаю, Ярилом опаляю, Триглавом накрою, рудою вражьей землю омою»!

«Можем! Всех побьём- переможем! Хто это рече? Триглав кличе»!

«Ветер – брате, Земля — мати, Солнце — сила, Вода – мила, Небо — мудрость. Я во всем. Я и небо, и земля, Я и солнце, и вода, Я людина, и тварина, Я и камень, и рослина. Я все бачу, я все знаю, Я все можу, Я все маю. Я и житель я и нежить, Я и будя я и небыть. Я бессмертный я Триглав, Характерник Православ».

Прославление Воинам.

«Прославлять маемо Воинов своих, бо они проявления Перуна, Бога-батьки нашего».

«Воинская слава, це Честь Роду Казака».

«Род , що заботится о воинах своих , не переведется и славным будет. Та кож будем все воинами- казаками как потреба станет».

«Казака всякий люд славить должен, бо он защитник их, и за них жизнь свою положить может».

«Яко Волхвы ведают Законы Прави, так Воины стяжают, чтобы люди выполняли их. И о том помнить треба, що они не суд чинить имеют, а выполняют волю богов».

«Воина — Казака по справедливости рассудить может казачий круг, либо волхвы велемудрые. Бо не все злое со злом, и не все доброе с добром».

Духовные наставления Воину – Казаку.

«Честь воина свята, бо там где умирает честь, умирает и воин».

«Будь честным. Честность творит славу Роду воина».

«Нехай жизнь воинов пылает как искры. Такие воины призваны до жертвенного служения Богам».

«Будь вежливым, сдерживай свою горячность. Помни, Орел может спуститься до мышей, но мышь никогда не подымится до высоты полета Орла в вышине».

«Отвага, героизм, жертвенность, честность это священные качества Воина».

«Памятуй жизнь людей достигает праведности при единении с Родом».

«Воспитывай в себе честь воина, твори свое целостное нетленное «Я», что не раз переживет временное тело».

«Воин помни ! Ты позван богами в мир Яви защищать Род земной. Так нехай твои дела будут славой покрыты».

«Воины — Казаки уходят из этого мира в небесные Полки Перуновы, и то надо помнить, что ответ держать они будут перед Батькой за дела свои».

«Воин, который приходит на землю и у которого батька его Перун, должен твердо стоять на страже Прави, богами уложенной».

«За честь державы и рода своего Воин — Казак должен быть готов покласть свою жизнь».

«Воин стоит на страже Родной Православной Веры и огнищ Родовых, а также на защите земли священной, которая Предками была передана и потомкам заповедана».

«Воин обязан передать потомкам Священную землю такой, какую её приняли предки от Богов родных наших».

«Для Казака — Воина Батько — Перун, а Мати — Слава, далее идут родные земные мати и тато, а потом учителя: могучие Атаманы и Волхвы которые будут для воина также батьками земными».

«Коли матерь Слава позовет до бою встать, и коли час настанет до Перунового полка Небесного идти, великую славу завещайте потомкам своим».

«Каждый Казак — Воин должен взрастить сынов и дочерей, и хорошо обучить их воинскому искусству, чтоб могли они оборонить себя, народ, и землю нашу».

«Будь честным наедине с собою».

«Слава тикает от того кто её домогается, и сама стелится в ноги тому кто перед нею не Блазнюе».

«Казаче ! Борьба це твое призвание, твоя обязанность, твоя песня, и твоя утеха. Слава богам нашим»!

Казачьи поговорки.

Атаманом громада крепка.

Без атамана Казак сирота.

Без атамана дуван не дуванят.

Не атаман при булаве, а булава при атамане.

Не всем Казакам в атаманах быть.

Атаманом быть — уряд держать.

Добрый Казак баче, где атаман скаче.

Атаманом не хвалися, а его крепко держися.

И у атамана не две головы на плечах.

Терпи Казак — атаманом будешь.

Атаманам пышки, Казакам шишки.

Атамана из плохого Казака не получится.

Казаки все наголо атаманы.

Казаков мало не бывает.

Казак молчит, а все знает.

Казака и под рогожкой видать.

На Казаке и рогожа пригожа.

Взял у черта рогожу, отдать надо будет и кожу.

Тот не Казак, кто боится собак.

За правду и волю ешь вволю.

Добрый Казак не брезгает, что попало, то и трескает.

Что Казаку здорово, то немцу смерть.

Казак что дите: и много дашь все съест, и мало дашь сыт будет.

Казак из пригоршни напьется, из ладони пообедает.

Не пил воды Дунайской не ел каши казацкой.

Хлеб да вода — казацкая еда.

Оттого Казак гладок, что наелся и на бок.

Казак живет не тем, что есть, а тем, что будет.

Казак голоден, а конь его сыт.

Бог не без милости, Казак не без счастья.

Не журися, Козаче, нехай твой ворог плаче.

Куда Казака доля не закинет — все будет Казак.

Казак сам себя веселит.

Казак и в беде не плачет.

Казак Донской, что карась озерной: и крян, и прян, и солен.

Казак журбы не мае.

Не тот Казак, что водою плывет, а тот что против воды.

Что там холод, коли Казак молод.

Плакать не смею, тужить не велят.

Стой за правду горою, тогда и люди за тобою.

По правде и сила.

Коли всею громадаю дохнути, то и панятко сдохнет.

Читайте так же:  Молитва Господи удостой

Собором черта поборем.

Кто от товарища отстанет, нехай от того шкура отстанет.

Где Казак, там и слава.

Где Дон, там и правда.

Ходи прямо, гляди смело.

Правды и пуля боится.

В Бога верь, врага — бей, землю ори, жинку – пори.

Казака мати родила, мужика — женка, чернеца — паниматка.

Один раз родила Казака мати, один раз и помирати.

Казак смерти не боится, он Богу нашему знадобится.

Боится дите того, что нет никого.

Наш Луг — батько, а Сичь — мати, от где треба помирати.

Краше умирати в поли, ниже в бабьячому подоли.

Казацкому роду нема переводу.

Где враг, там и Казак.

Мужик врага ждет, Казак врага ищет.

Хочешь спокою, готуйся до бою.

И про единого Казака война будет.

Береженого Бог бережет, а Казака сабля.

Сохрани Боже от бешеной воши.

Щирый Казак сзаду не нападает.

Кто пожалел врага, у того жена — вдова.

Кто развязал язык, тот вложил саблю в ножны.

От лишних слов слабеют руки.

С панами и свиньями не знайся.

От беса — крестом, от свиньи — пестом.

Пришли Казаки с Дону, тай прогнали панив до дому.

У всех панов богато купленых брехунов.

Высыпался Хмиль (Хмельницкий) из миха, тай наробив панам-ляхам лиха.

Що буде, то буде, а Казак панщины робити не буде!

Пиду на Низ, чтоб никто головы не грыз.

Видео (кликните для воспроизведения).

На Козаку не буде знаку.

Житие собачье, зато слава казачья.

Коли Казак в поли, то вин на воли.

Казак, как голубь: куда не прилетит, там и пристанет.

У наших Казаков обычай таков: где просторно, тут и спать ложись.

Не тот Казак, что поборол, а тот, что вывернулся.

Не все то Казак, что списа мае.

Казак хороший та нема грошей.

Добыть или дома не быть.

Конь да ночь — казаковы товарищи.

Солнце за лес — казацкая радость.

Зипуны у нас серыя, а умы то бархатныя.

Без коня Казак кругом сирота.

На удачу Казак на коня садиться, наудачу его и конь бьет.

Казак на коня садится, а его невеста родится.

У наших Казаков обычай таков: поцеловал куму да губы в суму.

Пущай с бабами водится сатана, нежели добрый запорожец.

Где соколы летают, туда ворон не пускают.

Что напишет писака, не слижет и собака.

Свой пес, оттого что свой, не перестает быть собакой.

Где два хохла, там три гетмана.

Не нашего полку, иди себе к волку.

Кланяйся своим, да не забывай наших.

Спаси нас Боже от папы Римского, да от хана Крымского.

Ляхи нам не паны, а мы им не хлопцы.

Пропал, как швед под Полтавой.

Голодный француз и вороне рад.

Пришли не званы, и уйдете не ласканы.

Казак на службе горит, а без службы тухнет.

Каков на гумне, таков и на войне.

Ой, печь моя печь! Коли б я на тебя, а ты на коня, славный Казак был бы из меня.

Плясать — не работа, а кто не умеет, то срамота.

Казачьи молитвы

Молитвы, которые должен знать каждый казак.

Начальная молитва

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе.

Молитва Святому Духу

Царю небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сын и вся исполняй, Сокровище благих и жизни. Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Боже, души наша.

Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля твоя, Яко на небеси, и на земли.
Хлеб наш насущий даждь нам днесь, и остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Молитва за Отечество

Спаси, Господи, люди Твоя и благослави достояние Твое, победы благоверным людям на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим живительство.

Молитва Ангелу-хранителю

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя, ты мя днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.

Молитва святому, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя) яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Перед началом всякого доброго дела

Творче и Создателю всяческих Боже, дела рук наших к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением исправи, и нас избави от всякого зла, яко Един всесилен и человеколюбец.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Перед всякою едой

Отче наш… и проч.
Очи всех на тя, Господи уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животно благоволение.

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных твоих благ, не лиши нас и Небесного Твоего царствия. Но яко посреди учеников Твоих пришел еси, Спасс, мира дая им, прииде к нам и спаси нас.

Казачий спас

Внешний человек

Внутренний человек

Главное меню

Видео

В этой статье мы будем стараться отвечать на те вопросы, которые приходят к нам особенно часто через форму обратной связи этого.
Подробнее.
Будучи в ваших краях я наблюдал за людьми приходящими. Мы много говорили, потом говорили еще больше и больше, а.
Подробнее.
Хотелось написать веселый рассказ, который должен был доводить до абсурда и бессмыслицы потуги людей познать, что-то запредельное, или узнать секрет, который.
Подробнее.
Хочется написать, что-то стоящее, что-то наболевшее, что-то такое, что живет в каждом. И вот я вспомнил о волшебной кнопке. Пожалуй, это.
Подробнее.
Читайте так же:  Молитва на русском современном языке
Сайт создан по материалам книги » ВЕДЬ И НАШ БОГ НЕ УБОГ или Кое-что о казачьем Спасе»

ЧИТАТЬ БЕСПЛАТНО первую главу книги вы можете уже сейчас. Пришлите заявку на lgalo @ kaz — spas . ru и получите главу в ответном письме/

Загадка

загадки в образе мира

Народные загадки — одно из средств.
Подробнее.

Обережный

Обережный СПАС

Исстари наши предки имели широко развитое представление о темных мирах, которые населяли Навьи. В качестве оберегов использовались слово, действие. Оберегом мог служить висящий на груди крест, оружие и многое другое. Оберег в научной среде называется «апотропей» (отводящий беду). Объект же охраны — это сам человек и все то, что он относит к своему миру.

В зависимости от опасности выделяют два вида оберегов: первый применяют непосредственно при появлении реальной угрозы, второй — для предотвращения определенных ситуаций.

Обережной функцией наделяются звуки, слова, различные жесты. Наиболее же распространены различные заговоры, по-другому, «слово», «шептание» (отсюда «мумлавец»,владеющий Спасом, от южнорусского «мумлать»- шептать), «осторожка» и т.д.

Истоки заговорной традиции лежат в языческой древности, когда отношение к слову было как вещественному предмету. Слова, как и болезнь, воспринимаются как нечто парообразное, их нельзя наговаривать в горячую воду, иначе слова выпарятся.

Важное значение имеет место для «слова» — это чистое поле, перекресток дорог, и т.д. Обережные заговоры затрагивают все стороны жизни народа, и тематика их велика.

В те времена, когда народ жил в «мире сказке», низшие мифологические существа были близки к человеку. Домашние и родовые духи, духи — хозяева природных пространств активно вмешивались в его жизнь, постоянно находясь рядом с миром людей. И они были настолько близко , что могли принести как помощь, так и вред. И поэтому от этого воздействия наши предки искали способы защиты. Это были как заговоры, так и определенные действия, направленные на то, чтоб получить расположение у духов хозяев. Обережный Спас дает множество советов: как противостоять порче, сглазу и злому умыслу.

Если кто-то говорит неприятное вам или несдержанно восторгается вами, то следует произнести про себя: «типун тебе на язык». С перекрестка ничего не поднимайте, если кто-то принесет с перекрестка какую-то мелочь, отнесите обратно и положите на место! И положив, скажите: «Взял да вернул». И таких поверий много.

Молитва — оберег (читают перед сном)

Ложилась раба Божия Марфа спать под Христову печать, Богородицкий замок; а враг — сатана, откачнись от меня! В нашего Христа написано три листа: Иван и Марья и друг Христов, Иван Богуслов. Ложусь спать со Христом, крещуся крестом. Крест на мне и крест передо мной, крест — ангел со мной. Крест — хранитель, крест — спаситель и крест — церковная красота и крест — от бесов избавитель. Ангелам слава. Ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Отдельно от бытовых заговоров стоит отметить воинское обережье, заговоры для ратного люда. И главной особенностью воинских заговоров является их узкая направленность : с их помощью можно повлиять на исход отдельно взятого поединка, сражения, или войны в целом.

К сожалению о воинских заговорах известно гораздо меньше, чем о лечебных или просто бытовых. Мало сохранилось текстов воинских заговоров. И как правило, они не старше 16 века, во многом тому способствовала церковь, которая искореняла языческое наследие. Позже за воинские заговоры взялась и советская власть.

Боевые оковы

Относятся к обережью воинскому, так как для война обережье являлось и продолжает являться очень важной частью жизни. В современном мире оно не потеряло своей значимости, ведь не секрет, что солдаты, которые участвуют в боевых действиях, очень суеверный народ. Да и спорт не обошли стороной суеверия, достаточно вспомнить школу Грейси, когда бойца выводят на ринг всей семьей . Подобное обережье существует и в казачьей среде, однако помимо обрядового обережья, есть приемы, которое используют непосредственно в момент схватки.

Казаки – характерники использовали «боевые оковы». В целом наложение «оков» происходит посредством заклинания противника «словом заветным». Вот пример такого «слова», произносимого перед боем:

Ой ты, еси, ворог! Сам ты оловян.

Твоё сердце вощённое, твои ноги глиняны.

Твои руки берестяны.

Не замай меня, псина, оттай ( тайно ).

Коли воззрю на тебя очами,

Так устрашится меня твоё сердце вощённое,

Подкосятся глиняные ноги, сдервенеют берестяные руки.

Тебе не главы рубить, а только мух пугать!

Тебе не грудь мою пронзать, а землю пахать!

Так и паши землю, меряй воздух и руби пустоту!

Да будет моё слово твердо. Аминь!

Произнеся это «слово», надо в конце снять шапку и бросить её сильно о землю, закрепляя тем самым совершённое действие.

Немного о Земном обережье

Не секрет, что Земля для славян, в том числе и для казаков, была да и есть источник жизни, мать всего живого. Древние наделяли Землю божественной сутью, а поэтому клятва земле была самой крепкой и нерушимой.

Земля — это хранительница и защитница, поэтому у казаков есть обычай при благословении человека на какое-либо дело посыпать голову землей.

Земля с могилы предков считается одним из самых сильнейших средств от тоски.

Читайте так же:  Молитва за дочь

Чтоб служба прошла хорошо, а казак вернулся домой живым да здоровым, делали следующее: просили оставить правой босой ногой около порога яркий след. Затем мать собирала землю со следом в чистый головной платок, повязывала на два узла и несла в дом, после чего прятала его за иконой до того момента, когда сын переступит порог дома, возвратившись обратно.

Широкое распространение по Руси, да и у казаков, получил обычай перед походом под стельку насыпать земли со двора или с местной церкви, и тогда она охранять будет.

Перед схваткой казаки иногда намазывали тело грязью, веря, что земля может сберечь жизнь.

Чтоб лишить силы злого колдуна, его закапывали в землю, дабы земля забрала силу и злобу.

Некоторые бойцы приносили на борцовские поединки специально заговоренную землю, взятую с так называемых «чертовых мест», и бросали ее под ноги сопернику, лишая его сил.

Земля представляется одной из главных святынь, поэтому плевать на землю — это большой грех, так же как в огонь или в реку. «Так ты жизни себя лишаешь!»- говорят старики.

Земля — мать, это ее главная роль в народной культуре. Мать — заступница, Мать — роженица, кормящая Мать, из этого и шло все обережье, связанное со стихией Земли.

Что на свете всего милее?

Встретились как-то на широком перекрестке благородный Паша, вельможный Пан и простой Казак.

И разразился между Пашой и Паном спор: «Что на свете всего милее?»

— Всего на свете милее — жирный и вкусный плов!- говорит Паша, — его съешь и сытно так, что пальчики оближешь.

Тогда возмутился вельможный Пан.

— Всего милее — доброе вино! Его выпьешь, и тепло разливается по телу!

Слушал это все казак, да и говорит:

— Вижу я что, один из вас обжора, а другой пьяница. Всего милее родная земля, а без нее для меня и плов будет несладок, и от вина горечь. А на родной земле воды выпью — и пьян, корку хлеба съем — и сыт.

Развернулся казак и пошел домой, а вельможи так и продолжили свой спор.

ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО

РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА

СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ РОССИЮ СИЛЬНЕЕ!

Стратегия

  • Общие положения
  • Цель и задачи настоящей Стратегии
  • Основные направления реализации настоящей Стратегии
  • Механизм реализации настоящей Стратегии

Постановление правительства

Распоряжение правительства

Состав

Войсковые Казачьи Общества

Общественные казачьи организации

Казачья партия Российской Федерации

Правовой статус Политической партии «Казачья партия Российской Федерации».
  • Политическая партия «Казачья партия Российской Федерации» (далее — Партия) — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
  • О партии
  • Регионы
  • Пресс-центр
  • Контакты

Заговоры-обереги у Донских казаков

Заговоры-обереги у Донских казаков

Донцы стремились к тому, чтобы их жилище охраняли добрые силы. Сам курень и верхи (чердак) закреплялись за Домовым, а двор и низы (печка, фундамент) — за Змеёй. Отличие этих домашних покровителей заключалось в том, что змея навечно как бы была прикреплена к конкретному дому и двору и оставалась в нём даже тогда, когда хозяева покидали жилище. Домового при помощи особого ритуала переносили на новое место жительства.

Казаки считали, что домовой покровительствует семье и поэтому вместе с ней должен перебираться на новое место. Напротив, змея обеспечивает благо семьи в данном месте. Её основные функции реализуются в следующих попечительских действиях: наделять богатством, удачей, защищать от болезней, стихий, оказывать покровительство в хозяйстве.

Этнографический колорит донского заговора передают сохранившиеся тексты, которые приводим в оригинальной транскрипции, отражающей особенности донского говора. В станице Вёшенской существовали в казачьей среде следующие заговоры «от крови»:

«На рике Иардане, на остраве Буаяни стаяла бярёза кверху карен‘йями, на йетай бярёзи сидела дева Анна, дяржала иглу буловую, зас‘тягала нитку шалко‘вую, зашывала рану крававую. Игла вырывалас’ — крёф’ унималас’».

«Хто ф пятницу и васкрисен’йю хлеп пячёт’, у таво алая кроф’ тячёт. А у рабы божьей (имя) няхай ня тячёт».

У казаков существовали свои так называемые заговорённые места, реальные и вымышленные, где они могли «излечиться» от недугов. Среди таких мест были море-океан и остров Буян. В хуторе Вяжа Кашарского района Ростовской области существовал такой заговор:

«На мори-акияни, на острави Буяни — там стаит’ владычица дева, держыт’ ф свайих руках острый меч, штобы атсеч’ сибирку и камчух, балячую, вадяную, глазную. ».

Донские заговоры позволяют реконструировать представления казаков о магии числа. В них используется приём счёта от большего к одному. Причём счёт идёт от сакрально отмеченных чисел:

«ад дивяти восимь, ат васьми семь, ат од-наво — ни асталась ни аднаво».

«Грысь-грызище, у тебе есть зубище, у табе шесть — у мяне семь, я не табе съем, съем, съем» — «от грыжи». «Один девять, два десять . восемь, девять, десять, помоги. » — от грудницы.

Главной христианской помощницей на Дону является Богородица, имеющая в текстах донских заговоров множество вариантов имени: Пресвятая Матушка Богородица, мать Божья Пресвятая Богородица, царица Небесная, Пречистая Христова Божья Матерь, Матушка Божья, Матерь Мария, Всепятая мати.

Возьмём, к примеру, заговор, сохранившийся у казаков в хуторе Сетраки Чертковского района: «На море-океане, на высоком кургане стояла хатка. В этой хатке стояла золотая стульца, на этой стульце сидела Матушка Божия, сидела, читала и вычитывала рабе божьей (имя) от дневного, от ночного глаза. Сохрани, господи, и укрой от лихого человека. Во веки веков, аминь, аминь, аминь! Не сама я лечу, Матерь Пресвятую Богородицу прошу. Аминь, аминь, аминь!»

Читайте так же:  Православная молитва 4 урок презентация

У казаков было принято в трудные минуты жизни обращаться к волшебной силе воды донских рек, которые они почитали с особой тщательностью. Например, в заговоре хутора Золотарёвка Семикаракорского района приводится обращение к донским рекам:

«Во имя отца и сына. Дон Иванович, Бузулук Сарафонтович, Медведица Карловна. Все реки столбовые, наполненные, бегут они сверху донизу, обмывают ветви, коренья, крутые берега, жёлтые песка. Обмойте печаль-тоску с его рук, с ног, с буйной головушки, с его ретивого сердца. Во имя отца и сына. Аминь!».

Заговоры у казаков

С именем Божиим были связаны и заговоры казаков, идущих на поле боя.

Заговор от меча

Господи, помилуй меня, раба твоего — и в сечи великой, и при всяком случае — от меча булатного, шашки вострой турецкой, сабли кованой немецкой и от всякого железа и стали вострой. Как дробится и рассыпается булат при ударе о бел-горюч камень твердый и нерушимый, так и всякое железо и сталь вражеская будет дробиться и сокрушаться о мой меч вострый. И да будет крепка моя рука, и да будет могуча моя сила — против силы вражеской. И не она меня осилит, а я ее сокрушу и повергну в прах. Аминь.

Заговор шашки

Как крепок и тверд бел-горюч камень, так пусть будет крепка и тверда шашка в моих руках. И как от ветра буйного валятся и падают на землю деревья, так же пусть от нее на землю валятся и падают мои враги. Аминь.

Заговор коня

Благослови и помилуй Господи моего коня, коня верного. Благослови и помилуй его на всякое время и на всякий час, чтобы не было ему вреда — ни от каленой стрелы, ни от свинцовой пули, ни от булатного меча, ни от вострой шашки, ни от железной пики, ни от дурного глаза. Лихим людям его ни стрелять, ни рубить, ни колоть и дурным глазом не глядеть. Как на море-океане посреди острова Буяна стоит железный столб, стоит он, этот столб, не шелохнется. И как крепок этот столб, так пусть будет крепок мой верный конь. Во всякое время пусть он меня на себе вынесет, не споткнется. Из огня- полымя горючего, из воды-пучины бездонной пусть как птица-орел крылатая всегда со мной вылетит. Аминь.

Заговор от пули и от стрелы

Господи благослови. Лежит крепкий камень на высокой горе. И как в этот крепкий камень не идет вода студеная, а стекает и отскакивает она от него, не причиняя ему ни вреда, ни ущерба, так бы и от меня, раба Божия, от товарищей моих и от коня моего отскакивали все стрелы каленые и пули свинцовые — не причиняя ни вреда, ни ущерба. Солнце и месяц — ясны и светлы бывают, так и я невредим и радостен буду. За великою горою замок. Тот замок я замкну, в море синее глубокое брошу ключи — и не достать их оттуда ни колдуну, ни колдунье, ни чернецу, ни чернице. Так и меня ничем не взять. Аминь.

Заговор сына матерью (перед походом читается над спящим сыном)

Заговариваю я своего ненаглядного дитятку (имя), над чашею брачной, над свежею водою, над платом венчальным, над свечою обручальной (проводит несколько раз влажной ладонью по лбу). Умываю я своего дитятку во чистое личико, утираю платом венчальным его уста сахарные, очи ясные, чело думное, ланиты красные (отирает платком лицо).

Освечаю свечкою обручальною его становой кафтан, его шапку соболиную, его подпоясь узорчатую, его сапожки сафьяновые, его кудри русые, его лицо молодецкое, его поступь борзую…
Будь ты, мое дитятко, цел, невредим: от силы вражьей, от пищали, от стрел, от борца, от кулачного бойца, от ратоборца, от дерева русскова и заморского, от полена длиннова, недменнова, четвертиннова, от бабьих зарок, от хитрой немочи, от железа, от уклада, от меди красной, зеленой, от серебра, от золота, от птичьего пера, от неверных людей: ногайских, немецких, мордвы, татар, башкирцев, калмык, бухарцев, турченинов, черемисов, вотяков, китайских людей.

Бойцам тебя не одолеть, ратным оружием не побивать, рогатиною и копьем не колоть, топором и бердышом не сечь, обухом тебя бить не убить, ножом не уязвить, старожилым людям в обман не вводить; молодым парням ничем не вредить, а быть тебе перед ними соколом, а им — дроздами.

А будь ты, мое дитятко, моим словом крепким в нощи и в полунощи, в часу и в получасье, в пути и дороженьке, во сне и наяву — сбережен от смерти напрасной, от горя, от беды, сохранен на воде от потопленья, укрыт в огне от сгоренья.

Видео (кликните для воспроизведения).

А придет час твой смертный, и ты вспомни, мое дитятко, про нашу любовь ласковую, про наш хлеб- соль роскошный, обернись на родину славную, ударь ей челом седьмерижды семь, распростись с родными и кровными, припади к сырой земле и засни сном сладким, непробудным.
Заговариваю я, раба (имя сына), ратного человека, на войну идущего, этим моим крепким заговором.
Чур, слову конец, моему делу венец.

Казачьи молитвы и заговоры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here