Каков глубинный смысл этого текста молитва или гимн обоснуйте ответ

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Каков глубинный смысл этого текста молитва или гимн обоснуйте ответ - в подробном и точном описании.

Содержание

Каков глубинный смысл этого текста молитва или гимн обоснуйте ответ

Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — сделанный для людей. Все решебники выполнены качественно, с приятной навигацией. Вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.

Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Информация

© admin

reshak.ru

Каков глубинный смысл этого текста молитва или гимн обоснуйте ответ

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» 1.СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ СТИХОТВОРЕНИЯ. КАКОВА АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЫСКАЗЫВАЕМОМУ? 2.ПОЧЕМУ ЭТОТ ТЕКСТ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕМ В ПРОЗЕ?РАССТАВЬТЕ УДАРЕНИЯ И ПОНАБЛЮДАЙТЕ ,ЕСТЬ ЛИ В ТЕКСТЕ РИТМИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. 3.КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СВОБОДНЫЙ ЯЗЫК? 4.ВЫДЕЛИТЕ ЭПИТЕТЫ И ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ ФУНКЦИЮ. 5.КАКОВ ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ ЭТОГО ТЕКСТА:МОЛИТВА ИЛИ ГИМН? ОБОСНУЙТЕ ОТВЕТ. ПОМОГИТЕ СРОЧНО,БУДУ БЛАГОДАРНАЯ ВАМ!!

Лучший ответ:
Другие вопросы:

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА. Очень прошу помогите

Купили 3 пакета кефира по 250 г в каждом,и несколько пакетов кефира по 500 грамм.Сколько приобрели пакетов кефира по 500 грамм,если всего купили 2 кг и 500 грамм кефира?А мне вообще лень решать 🙂

Каков глубинный смысл этого текста молитва или гимн обоснуйте ответ

Помогите ответить на вопросы. Русский язык Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу1.сформулируйте тему и основную мысль стихотворения. Какова авторская позиция по отношению к высказываемому?2выделите эпитеты и определите их функциюкаков глубинный смысл этого текста: молитва или гимн. обоснуйте ответ

Лучший ответ:
Другие вопросы:

Что такое прямая речь с обращением?приведите примеры пожалуйста

В треугольнике одна из сторон равна 10 см, другая 12см,а угол между ними равен 30 градусов, найти площадь треугольника. помогите)

Электрон движется в однородном магнитном поле со скоростью, направленной перпендикулярно вектору магнитной индукции и равной 5*10^6 м/с. Модуль вектора магнитной индукции 0,02Тл. Чему равна сила Лоренца? Определите радиус окружности, по которой движется электрон.

Каков глубинный смысл этого текста молитва или гимн обоснуйте ответ

Какой падеж у слова из чащи

Лучший ответ:
Другие вопросы:

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» 1.СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ СТИХОТВОРЕНИЯ. КАКОВА АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЫСКАЗЫВАЕМОМУ? 2.ПОЧЕМУ ЭТОТ ТЕКСТ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕМ В ПРОЗЕ?РАССТАВЬТЕ УДАРЕНИЯ И ПОНАБЛЮДАЙТЕ ,ЕСТЬ ЛИ В ТЕКСТЕ РИТМИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. 3.КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СВОБОДНЫЙ ЯЗЫК? 4.ВЫДЕЛИТЕ ЭПИТЕТЫ И ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ ФУНКЦИЮ. 5.КАКОВ ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ ЭТОГО ТЕКСТА:МОЛИТВА ИЛИ ГИМН? ОБОСНУЙТЕ ОТВЕТ. ПОМОГИТЕ СРОЧНО,БУДУ БЛАГОДАРНАЯ ВАМ!!

Читайте так же:  Игнатий брянчанинов о молитве Иисусовой

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА. Очень прошу помогите

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий. » (творческая работа)

Творческая работа ученицы 10 кл. МОУ СОШ № 3 г. Лыткарино Шмаленой Александры заняла на городском конкурсе сочинений «Россия-Беларусь:историческая духовная общность» 2 место. Тема сочинения — высказывание писателя И.С. Тургенева о русском языке. В дальнейшем творческая работа была отправлена на областной этап конкурса и была опубликована в сборнике «Русское речевое общение» 2009 г.

Скачать:

Вложение Размер
konkurs_rossiya-belarus_sochinenie_shmalenaya_a.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение ученицы 10 «А» класса Шмаленой А.

(2 место в городском конкурсе сочинений

«Россия и Беларусь: историческая духовная общность»)

« Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины-

ты один мне поддержка и опора, о великий и могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя как не впасть в отчаяние при виде того, что совершается дома? Но нельзя не верить, что такой язык не был дан великому народу.» (И.С.Тургенев)

Идут века за веками. Земля меняет свой наряд: то покрываясь снегом, то резными листьями, то молодой зеленью, просыпаясь от долгого сна. Жизнь изменчива и прекрасна. Неизменным остается одно — любовь! Любовь к своей Родине, к своему народу, к своему языку. Долгие годы именно русский язык объединял народы, населяющие нашу страну. Для украинцев, белорусов, казахов он был языком межнационального общения.

Я русская! Я горжусь принадлежностью к своему народу, потому что есть чем гордиться! Велик ли русский народ? Безусловно. На всех этапах своего развития Россия доказала, что на ее земле, где бьют чистые прозрачные родники, где растут могучие кедры и нежные легкокрылые березки, мог появиться великий, открытый, сердечный народ, который говорит на самом красивом языке. Что может быть ближе и дороже, чем родной язык? Какое волшебное слово — родной! Оно согревает своим теплом все то, к чему прикасается в качестве эпитета: родная мать, родной дом, родная страна. родной язык.

« Мой язык горами ворочает»,- гласит старинная русская пословица. Именно в языке отражаются все этапы истории народа, все ступени, по которым направлялось движение его культуры. Поэтому богатое прошлое народа – залог богатого и мощного развития самого языка данного народа. Богатство, выразительность, неисчерпаемые внутренние силы, красота

«великого и могучего, правдивого и свободного русского языка» всегда восхищали поэтов, ученых, философов. М.В.Ломоносов писал: «Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по ее могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому государству не уступает».

Каких только талантов не родила русская земля! Это и художники, композиторы, полководцы и многие другие, но с особым почтением я отношусь к поэтам и прозаикам. Ведь из всех искусств самым распространенным, ходким материалом пользуется поэзия. Музыканту нужны инструменты, живопись немыслима без холста и красок, а поэзия имеет дело со словом – с тем обыкновенным словом, которое служит нам в повседневной речи. Но самое привычное, изо дня в день произносимое слово как будто перерождается, вступая в строй поэтической речи. Как часто мы слышим «грусть», «грустно». А как оживает, становится значительным и величавым это «грустно» в драгоценных строчках Пушкина:

«На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко…»

Значение слова «грустно», почти неразличимое в нашей обыденной разговорной речи, становится здесь особенно ощутимым и внятным.

В.Г. Белинский справедливо отмечал: «Из русского языка Пушкин сделал чудо». Вслушайтесь в эти поэтические строки, и вы почувствуете звучность и красоту языка, и ваша душа наполнится пониманием чувств поэта и благодарностью за эти его строки:

«… Леса, где я любил, где чувство развивалось,

Где с первой юностью младенчества сливалось

И где, взлелеянный природой и мечтой,

Я знал поэзию, веселость и покой».

(А. С. Пушкин «Царское село»)

Пушкин — это целое явление в русской литературе. В его стихах русский язык зазвучал, заиграл красками; поэтические сравнения поэта так хороши, необычны, музыкальны. С чего начинается познание языка маленького ребенка? Со сказок Пушкина. Они так увлекательны и красивы, что дети готовы их слушать бесконечно. С кем мы идем по жизни, познавая красоту русского языка? С Пушкиным, поэтом и прозаиком. Для читающей России А.С.Пушкин своими солнечными стихами «утеплил» ее климат. У веселого пушкинского очага мы согреваемся и сегодня, в двадцать первом веке, потому что ничего теплее Пушкина не было в русской культуре. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий» пушкинская бодрость, пушкинская мудрость вооружают нас мужеством и дают надежду, что в многовековую трагическую историю русского народа когда-нибудь войдет гармония.

Человек живет и воспитывается в сложившейся веками культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и историю своего народа. Как это ответственно: жить там, где жили поэты и прозаики великой русской литературы, впитывать впечатления, которые получили отражение в знаменитых произведениях, говорить и размышлять на языке Гоголя, Тургенева, Некрасова, Толстого! И разве может современное поколение «впадать в отчаяние», когда все творчество величайших русских поэтов и писателей проникнуто великой надеждой за русского человека, верой в духовную мощь русского характера?

Н.А. Некрасов всегда надеялся, что гордый духом русский народ сумеет скинуть тяжкое бремя рабства:

«В минуту унынья, о родина-мать!

Я мыслью вперед улетаю,

Еще суждено тебе много страдать

Но ты не погибнешь, я знаю…

Читайте так же:  Иоанна Богослова молитва

Сбирается с силами русский народ

И учиться быть гражданином…»

Образы, созданные Некрасовым, и все человеческие проблемы, изображенные им, современны и по сей день, потому что Некрасов – это сама Россия, где все большое: горе и счастье, память и предвидение, прошлое и будущее.

Как много дает нашей душе прекрасный русский язык, если пером по бумаге пишет гениальнейший, талантливейший человек – Л.Н.Толстой, который показал, что человек несет ответственность за все свои поступки и располагает правом выбора своего пути. Роман «Война и мир» пронизан тонкой мудростью, а описание Бородинского сражения – это высоконравственный подвиг русской армии. Это светлый и торжественный день в жизни русского народа, и описан он таким пронизывающим душу языком, что невольно понимаешь, что идеалы мира и добра украшают жизнь. Это было и всегда будет истиной для каждого русского человека, так как он

«…Готов помочь одной душе, А то и целому народу!» (С.Смирнов «Советский солдат»).

О величии, мужестве, бесстрашии русского народа написано много произведений о войне. В повести Василя Быкова «Дожить до рассвета» видно настоящее торжество русского духа и характера: «И пусть Ивановский почти умирал, он чувствовал: что-то в нем еще оставалось — если не сила, как, может, решимость».

Самоотверженность, решимость на войне – ярко характеризуют и показывают величие русского народа. Я уверена, что, идя в рукопашный бой или просто в атаку, русские кричали более хлесткие словца, чем те, которые мы можем прочитать в книгах. Но эти моменты можно оправдать: русские любят подстегивать себя хлестким словом. Но я не хочу слушать эти слова от своих сверстников, которые ничего трудного в жизни не видели, тем более что подобная брань не только корежит наш русский язык, но и оскверняет человеческую душу. Нам нельзя забывать слова И.С. Тургенева о значении и величии русского языка: «Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии творить чудеса! Куда денут скептики наш гибкий, чарующий, волшебный язык, Поверьте господа, народ, у которого такой язык, — народ великий».

Каждый человек – это целый мир, который с ним рождается и с ним умирает. Гете писал, что под каждой могильной плитой лежит всемирная история. Но эта история живет. Живет в языке. Человек бессмертен, пока жива нация, к которой он принадлежит, пока из поколения в поколение передается язык:

О небо! О вечность!

Народ – зодчий речи.

Речь – зодчий народа.

Пусть не оставит Бог Россию и поможет ей быть великой многие лета.

Помогите ответить на вопросы. Русский язык Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу 1.сформулируйте тему и основную мысль стихотворения. Какова авторская позиция по отношению к высказываемому? 2выделите эпитеты и определите их функциюкаков глубинный смысл этого текста: молитва или гимн. обоснуйте ответ

Помогите ответить на вопросы. Русский язык Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу 1.сформулируйте тему и основную мысль стихотворения. Какова авторская позиция по отношению к высказываемому? 2выделите эпитеты и определите их функциюкаков глубинный смысл этого текста: молитва или гимн. обоснуйте ответ

«Русский язык» Тургенева. Стихотворение. Анализ

Изучение стихотворения в прозе «Русский язык» И.С.Тургенева имеет давнюю методическую традицию, которая во многом и определяет работу над ним: стихотворение выразительно читается учителем, затем идет работа над его «партитурой» (иногда с привлечением записей мастеров художественного слова), ученики отвечают на вопросы, связанные с общей идеей стихотворения и его пафосом, и затем учат его наизусть.

Видео (кликните для воспроизведения).

Учение и труд все перетрут

Ход урока.
Вступительное слово. Последние произведения И.С.Тургенева, а именно к их числу и относится цикл «Стихотворения В прозе» (18П-188З), полны раздумий о судьбах родины, о быстротечности человеческой жизни, о связи при роды и разума. В прозаических произведениях писателя эти размышления находятся за сюжетом, за внешними событиями и редко-редко прорываются в лирические отступления: «И Я сам — что сталось со мною? Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений? Так легкое испарение ничтожной травки переживает все радости и горести человека переживает самого человека» ( удивительно хорош по своей честной простоте и свободной силе». «Русский язык»: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу»

Задание З.
Разберемся в стилистических фигурах речи, используемых автором. Фигура — обороты речи, средство художественной выразительности, способствующие восприятию образа, фигуры речи «служат выражением эмоционального движения в говорящем и средством передачи тона и степени его настроения слушателю» (А. Горнфельд). Определите, какое настроение и каким образом стремится передать автор читателю. Для этого еще раз обратитесь к ряду эпитетов великий, могучий, правдивый и свободный и определите: по принципу перечисления или градации они выстроены? Перечисления — частный случай синтаксического повтора. Градация — вид перечисления, когда между членами ряда возникают отношения, усиливающие или ослабляющие тот или иной признак.

Читайте так же:  Молитвы за Свою семью

Задание 4.
Выполняя задание 1, вы уже установили, что метафоры синонимичны. Найдите в тексте стихотворения аналогичный случай повтора близких по смыслу слов. Что изменится, если оставить только одно из слов и/или заменить оба слова синонимом размышлений? Почему Тургенев использует форму во дни? Какой стилистический эффект достигается использованием повтора этой формы? (Для ответа на этот вопрос сравните два высказывания: во дни сомнений, во дни тягостных раздумий и во дни сомнений и тягостных раздумий).

Задание 5.
Найдите в тексте стихотворения обращение. К кому обращается автор? Зачем перед обращением употреблена частица о? Прочитайте второе предложение. В конце стоит вопросительный знак, а по смыслу требует ли такой вопрос ответа? Как называется такой стилистический прием?
Дайте истолкование значению слова дома. Как называется этот троп?

Задание б.
Перечитайте еще раз первые два предложения: вы заметили, что в них тропы поддержаны фигурами, а фигуры, в свою очередь, выделяют тропы? Соблюдается ли такая закономерность в последнем предложении? Определите, как выражена его эмоциональная окраска (предложение — восклицательное). Перечитайте внимательно первое и последнее предложения. Какой эпитет повторяется? К какому слову он отнесен в первом случае, к какому — во втором? Как он помогает установить глубинную связь между этими понятиями? Если вы затрудняетесь с ответом на этот вопрос, то подумайте, в каком значении употреблено слово язык в одной из известных пушкинских строф:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык.

Исследователи творчества Тургенева отмечают, что в стихотворении «Русский язык» использован еще один художественный прием: автор не договаривает мысль до конца. Этот прием является и синтаксическим и лексическим одновременно, это прием умолчания. Определите, какая мысль «не выговорена» автором до конца. Посмотрите, как связаны между собой по смыслу первое и последнее предложения. Подумайте, чем можно считать последнюю фразу стихотворения: его последней мыслью или отправной точкой для дальнейших размышлений? Каких? Как вы думаете, можно ли считать строки из поэмы «Мертвые души»: «Выражается сильно российский народ! и всякий народ, носящий в себе залог сил, полный творящих способностей души, своей яркой особенности и других даров Бога, своеобразно отличился каждый своим собственным словом но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово» — тоже созданными в русле подобных размышлений?

Подводя итоги, можно сказать, что подобная работа с текстом на уроке — это последовательное постижение смысла художественного произведения, который раскрывается в его композиции, в его поэтике: ведь, как правильно заметил однажды известный литературовед Ю.В.Манн, «смысла, отдельного от поэтики, не существует».

«во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! » 1.сформулируйте тему и основную мысль стихотворения. какова авторская позиция по отношению к высказываемому? 2.почему этот текст принято называть стихотворением в прозе? расставьте ударения и понаблюдайте ,есть ли в тексте ритмическая закономерность. 3.как вы понимаете значение словосочетания свободный язык? 4.выделите эпитеты и определите их функцию. 5.каков глубинный смысл этого текста: молитва или гимн? обоснуйте ,буду

большой — [ корень больш , окончание ой ]

хороший — [ корень хорош , окончание ий ]

водяной — [ корень вод , суффикс ян , окончание ой ]

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» 1.СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ СТИХОТВОРЕНИЯ. КАКОВА АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЫСКАЗЫВАЕМОМУ? 2.ПОЧЕМУ ЭТОТ ТЕКСТ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕМ В ПРОЗЕ?РАССТАВЬТЕ УДАРЕНИЯ И ПОНАБЛЮДАЙТЕ ,ЕСТЬ ЛИ В ТЕКСТЕ РИТМИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. 3.КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СВОБОДНЫЙ ЯЗЫК? 4.ВЫДЕЛИТЕ ЭПИТЕТЫ И ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ ФУНКЦИЮ. 5.КАКОВ ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ ЭТОГО ТЕКСТА:МОЛИТВА ИЛИ ГИМН? ОБОСНУЙТЕ ОТВЕТ. ПОМОГИТЕ СРОЧНО,БУДУ БЛАГОДАРНАЯ ВАМ!!

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» 1.СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ СТИХОТВОРЕНИЯ. КАКОВА АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЫСКАЗЫВАЕМОМУ? 2.ПОЧЕМУ ЭТОТ ТЕКСТ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕМ В ПРОЗЕ?РАССТАВЬТЕ УДАРЕНИЯ И ПОНАБЛЮДАЙТЕ ,ЕСТЬ ЛИ В ТЕКСТЕ РИТМИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. 3.КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СВОБОДНЫЙ ЯЗЫК? 4.ВЫДЕЛИТЕ ЭПИТЕТЫ И ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ ФУНКЦИЮ. 5.КАКОВ ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ ЭТОГО ТЕКСТА:МОЛИТВА ИЛИ ГИМН? ОБОСНУЙТЕ ОТВЕТ. ПОМОГИТЕ СРОЧНО,БУДУ БЛАГОДАРНАЯ ВАМ!!

Каков смысл молитвы в храме?

Аудио

– Каков смысл молитвы в храме, хотя, казалось бы, можно помолиться дома?

– Конечно, Господь везде, и святые отцы нам говорят, что для молитвы не нужно никаких условий, никаких обстоятельств, молитва – это возношение ума к Богу. Что для этого требуется? Ничего, кроме желания и воли. Можно помолиться, закрыв глаза, в метро, в постели, когда только проснулся, или на кухне, начав готовить кашу для детей. Помолился – и ты с Богом, но когда есть особое время (это всенощное бдение и Божественная литургия, церковные праздники), тогда это уже никакая домашняя молитва заменить не может, потому что всему свое время. У нас есть возможность и необходимость личной молитвы и есть богослужения.

Читайте так же:  Молитва Иоанна Богослова о любви и семейном счастье

И Господь тоже об этом говорит: «Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сотворили в нем вертеп разбойников». Значит, Он храм называет Своим домом, и поэтому мы должны быть в доме Божием. Как домашняя, так и церковная молитва в храме, безусловно, должна быть. Святитель Феофан Затворник говорит, что к внутренней молитве приучает внешняя молитва. Сначала листья, потом плоды, то есть человек приучается быть в атмосфере богослужения.

Наш оператор сказал, что месяц назад была трансляция из Оптиной пустыни, и он заметил, что первый раз во время трансляции помолился, потому что он хоть и выполнял свою работу, был сосредоточен на каких-то технических вещах, но в то же время пытался свой ум посвящать Богу, быть во внимании к работе и при этом не упустить молитву. И говорит, что он нигде так не молился, как в Оптиной пустыни. Почему? Потому что уставное богослужение не короткое, оно длинное, видно, сначала была суета, потом чуть-чуть успокоился. Даже врачи советуют: когда меряете давление, надо пять минут спокойно посидеть; только тогда будут адекватные показатели. Так и здесь: у него душа успокоилась за этим длинным богослужением.

Вспоминается, как однажды говорил приснопоминаемый владыка Питирим (Нечаев): «После первого часа богослужения у нас отваливаются ноги, после второго часа ломит спина, а во время третьего часа богослужения у нас вырастают крылья». Но эти этапы надо пройти, просто так крылья сразу не приклеятся, они же проклевываются, растут потихоньку. Конечно, нужна и домашняя молитва, и церковная. И повседневная, безусловно, нужна, потому что ты все время на связи. Но во время богослужения небо отверсто особым образом. У отцов даже есть такое как бы взвешивание действенности молитв. «Одно ”Господи, помилуй”, произнесенное в храме всей общиной, больше Псалтири, прочитанной наедине», потому что и праведники, и грешники, и святые, и те, кто оступился, вместе возносят эту молитву. Это тоже говорит о важности церковной молитвы.

Кстати, есть еще такое интересное наблюдение: в старых изданиях молитвословов и канонников есть такие слова, что если христианин неграмотный или у него не было возможности быть на том или ином богослужении, то он может вместо утрени прочесть полторы тысячи Иисусовых молитв; если не смог быть на акафисте – триста Иисусовых молитв; если пропустил литургию – шесть тысяч Иисусовых молитв. Но литургия идет полтора часа, а шесть тысяч молитв надо читать весь день. Вот такая сопоставимость молитвенных трудозатрат, когда молишься один или вместе со всей общиной.

Когда спрашивали: «Зачем вы шесть храмов понастроили в Оптиной? Разве одного не достаточно? А можно вообще дома молиться, Бог есть в душе», – убиенный иеромонах Василий говорил так: «Молиться дома или в келье – это плыть по морю в лодке и самому грести, а молиться в храме – плыть на лайнере по морю. Разница есть?» – «Есть».

Каков глубинный смысл этого текста молитва или гимн обоснуйте ответ

Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык — Цитата из стихотворения в прозе И.С. Тургенева Русский язык (1882): Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя – как не … Словарь крылатых слов и выражений

Дулов, Александр Андреевич — Александр Дулов, концерт 1998 г. Александр Андреевич Дулов (15 мая 1931, Москва 15 ноября 2007, Москва) автор песе … Википедия

Дулов, Александр — Александр Дулов, концерт 1998 г. Александр Андреевич Дулов (1931 2007) российский химик, доктор химических наук (1995), бард, композитор. Содержание 1 Биография 2 Издания … Википедия

Дулов А. — Александр Дулов, концерт 1998 г. Александр Андреевич Дулов (1931 2007) российский химик, доктор химических наук (1995), бард, композитор. Содержание 1 Биография 2 Издания … Википедия

Дулов А. А. — Александр Дулов, концерт 1998 г. Александр Андреевич Дулов (1931 2007) российский химик, доктор химических наук (1995), бард, композитор. Содержание 1 Биография 2 Издания … Википедия

Дулов Александр — Александр Дулов, концерт 1998 г. Александр Андреевич Дулов (1931 2007) российский химик, доктор химических наук (1995), бард, композитор. Содержание 1 Биография 2 Издания … Википедия

Дулов Александр Андреевич — Александр Дулов, концерт 1998 г. Александр Андреевич Дулов (1931 2007) российский химик, доктор химических наук (1995), бард, композитор. Содержание 1 Биография 2 Издания … Википедия

Выбор предлога — 1. При выборе предлога в синонимических конструкциях учитывается различие в смысловых и стилистических оттенках между ними. Ср.: в адрес кого либо замечания – по адресу кого либо замечания (в данном сочетании первый вариант имеет… … Справочник по правописанию и стилистике

Выбор предлога — 1. При выборе предлога в синонимических конструкциях учитывается различие в смысловых и стилистических оттенках между ними. Ср.: в адрес кого либо замечания – по адресу кого либо замечания (в данном сочетании первый вариант имеет… … Справочник по правописанию и стилистике

ЕРОФЕЕВ — Венедикт Васильевич (1938 1990) русский писатель, культовая фигура российского интеллектуализма 1960 1990 х. Выходец из семьи профессионального дипломата. Жизнь и произведения Е. выступили предметом ряда биографических и текстуально… … Новейший философский словарь

Анализ «Стихотворений в прозе» Тургенева

В июне 1882 года в свет выходит цикл Тургенева «Стихотворения в прозе», куда вошло стихотворение «Русский язык», которое обычно вешают на стены в классных комнатах наших школ. И не зря — в этом стихотворении автор выражает свою любовь к Родине, а здесь и до патриотизма недалеко 🙂 Вот это стихотворение:

Читайте так же:  Молитвы григорию Богослову

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Именно так пишет Тургенев о своем родном языке в июне 1882 года. Это стихотворение входит в его цикл «Стихотворений в прозе», большая часть которых затрагивает общественно-политические проблемы страны, посвящена размышлениям о судьбе русского народа, о его прошлом, настоящем и будущем, о вечной ценности человеческих отношений, о счастье.

«Стихотворения в прозе»

В цикл «Стихотворения в прозе» входят такие стихотворения, как Собака, Дурак, Два четверостишия, Воробей, Роза, Милостыня, Лазурное царство, Два богача, Памяти Ю. П. Вревской, Последнее свидание, Порог, Щи, Враг и друг, «Как хороши, как свежи были розы…», Мы еще повоюем! и Русский язык. Ознакомится с произведением можно вот по этой ссылке.

Эти стихотворения написаны от первого лица, с их помощью Тургенев доносит до читателей свои мысли, чувства и переживания. Хоть это и белый стих, т.е. не разделенный рифмой на строфы, здесь очень выразительна ритмика, подчиненная авторской интонации. Язык этих стихотворений чем-то напоминает язык лирического письма к близкому другу.

Этот цикл отчасти продолжает Записки охотника, в центре которых также находится трепетное отношение Тургенева к своей родине, к простым русским людям, к русской природе и культуре. Эта тема всегда была его любимой.

Выражение любви к родине в стихотворении «Русский язык»

Миниатюру же Русский язык следует выделить отдельно, поскольку здесь Тургенев пишет о такой важной части русской культуры и и русской души, как язык. Он призывает современников и потомков беречь родной язык, поскольку именно с его помощью в будущем возможно будет создавать новые великие литературные произведения.

Судьбу народа он связывает с судьбой языка. Необходимо помнить, что в год создания этого стихотворения Тургенев живет за границей, следовательно, язык — это одно из того немногого, что связывало его с Родиной. Именно из-за разлуки с родиной для него так ценен русский язык.

Тургенев многое сделал для переводов, для того, чтобы иностранцы могли читать русскую литературу. Однако главное для него остается в России. Он верит в душевную силу своего народа, верит, что с помощью веры в язык русские люди сумеют преодолеть любые трудности.

Нужна помощь в учебе?

Видео (кликните для воспроизведения).

Предыдущая тема: «Бедная Лиза»: чувства героев и глубокое проникновение в душу человека
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspСтихи о родине и тема отчизны: Тютчев, Блок, Евтушенко, Галич

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Проблема сохранения русского языка по тексту М.Кронгауза (ЕГЭ по русскому)

Проблема сохранения языка очень важна в наши дни. Именно над ней размышляет в тексте М. Кронгауз. В современном мире появляется много нового в языке. И не все приобретения полезны. Автор пытается донести до читателя, что все составляющие языка должны использоваться разумно. М. Кронгауз, хотя и призывает больше пользоваться русским литературным языком, все же не против употребления в некоторых случаях заимствованных слов и даже обесцененной лексики. Но он предостерегает от чрезмерного злоупотребления слов и выражений, которые указывают на низкую духовность и культуру. А также он убеждает, что прежде чем использовать заимствованные слова, необходимо понять их смысл. По мнению автора, язык должен быть грамотен, доступен и высоко культурен.

Я согласна с точкой зрения М.

Кронгауза. Действительно, язык, как отражение нашей души, должен быть красив и чист. К сожалению, в современном мире об этом все чаще забывают. С каждым днём русский язык все больше засоряется, и многие слова теряют своё изначальное значение и красоту. Такая ситуация может привести к плачевным последствиям в будущем. Поэтому нужно беречь язык и стараться не допустить его падения.

В литературе существует множество произведений, где поднимается проблема сохранения языка. Этот вопрос давно интересовал людей. Многие великие умы задумывались над ним. И до сих пор он не утратил своей важности.

В стихотворении в прозе И.С Тургенева «Русский язык» говорится, что русский язык — это надежда и опора для народа. Автор называет его великим и могучим. Стихотворение доносит до читателя простую истину: русский язык помогает выжить в дни тяжёлых испытаний: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!». И именно поэтому нужно сохранять и оберегать его.

В стихотворении А. Ахматовой «Мужество» показано, что важнее всего сохранить русский язык. Устами лирических героев автор говорит, что, несмотря на все испытания, родная речь не будет потеряна: «Не страшно под пулями мертвыми лечь, не горько остаться без крова, и мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово». Все стихотворение проникнуто любовью к своему языку. В нем дано самое важное обещание: сохранить язык и передать его потомкам.

Итак, язык несёт в себе культурное наследие народа. Поэтому нельзя допустить его засорения и последующего вырождения. Нужно беречь язык не только охраняя, но и приумножая его несметные богатства.

Каков глубинный смысл этого текста молитва или гимн обоснуйте ответ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here