Как принимать масло после соборования с какой молитвой

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Как принимать масло после соборования с какой молитвой - в подробном и точном описании.

Как принимать масло после соборования с какой молитвой

Контактные телефоны в Украине:

(067) 929 — 56 — 20

Skyp : celitel 7777

E-mail : Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Среди таинств церкви есть одно специально посвященное исцелению человека от болезней — СОБОРОВАНИЕ , или елеосвящение. Традиция елеосвящения берет начало с тех самых времен, когда ученик Иисуса Христа исцелял больных, т.е. помазывал их елеем и совершал над ними молитвы. Помазание производится на челе, ноздрях, ланитах, устах, перси, горле, руках с обеих сторон, за ушами.

Елей — образ милости Божьей, любви и сострадания. Кроме исцеления от болезней елеосвящение дарует нам прощение забытых грехов.

Елей — это оливковое масло, освященное на мощах православных святых, которые при жизни занимались исцелением людей.

Учеными установлено, что при контакте (т.е. освящении на мощах святых) елейного масла (или какой-нибудь вещи) происходит изменение энергетического состава его ядер и содержащихся химических элементов. В результате помазание таким маслом приводит к нормализации нарушенных обменных процессов и исцелению организма человека.

Исследования показали, что энергия Святых мощей — высокочастотная энергия, а порча — низкочастотная энергия агрессии, жестокости, цинизма и т.д. В высоких частотах низкие просто сгорают.

При исследовании микроклимата в пещерах Киево-Печерской лавры установлено, что окисляемость воздуха в гробницах со святыми мощами в 2-9 раз меньше, чем в самих пещерах, интенсивность размножения болезнетворных микробов вблизи мощей снижается в 6-10раз. Патогенные формы микроорганизмов погибают здесь полностью. Поэтому елейное масло, которое освящено на мощах Святых, обладает целебными свойствами. Его можно применять при ожогах, сыпи, ранах, головных болях, воспалительных заболеваниях всех органов, экземах, болях в позвоночнике, проблемах желудочно-кишечного тракта и т.д.

Больные места помазываются маслом крестообразно.

Рекомендуется использовать это масло при болях в позвоночнике .

Через каждые 10 дней ( в течение 40 дней) обязательно обойти квартиру( дом ) ладаном ( идте против часовой стрелки ,) , читая молитвы «О благословении Господнем над домом» « О сохранении дома и живущих в нем» . Уголек с дымящимся с ладаном ставится у входной двери квартиры с правой стороны до полного остывания. Остывший уголек можно высыпать в вазон с цветами, или за плинтус, или в лутку входной двери.

Если же вы живете в частном секторе, то окуривать ладаном необходимо не только внутри дома , но и снаружи обойти весь двор , при этом опять же против часовой стрелки и ставить дымящий ладан с правой стороны у калитки внутри двора (см. рисунок).

Через 10 дней также обойдите вокруг дома против часовой стрелки с ладаном, но ставьте уголек уже сзади двора, через следующие 10 дней — уголек ставится с левой стороны двора, через следующие 10 дней уголек ставится с правой стороны двора так, чтобы в результате получился крест:

ПРИМЕЧАНИЕ: почему против часовой стрелки? При окуривании квартиры( дома) ладаном нужно идти на восход( к солнцу). Восход — это вход в рай, начало жизни. Даже при венчании, крестных ходах — шествие всегда идет против часовой стрелки, т.к на духовном уровне нет ни времени , ни расстояния, существует только направление.

Как принимать масло после соборования с какой молитвой

Среди таинств церкви есть одно специально посвященное исцелению человека от болезней — СОБОРОВАНИЕ , или елеосвящение. Традиция елеосвящения берет начало с тех самых времен, когда ученик Иисуса Христа исцелял больных, т.е. помазывал их елеем и совершал над ними молитвы. Помазание производится на челе, ноздрях, ланитах, устах, перси, горле, руках с обеих сторон, за ушами.

Елей — образ милости Божьей, любви и сострадания. Кроме исцеления от болезней елеосвящение дарует нам прощение забытых грехов.

Елей — это оливковое масло, освященное на мощах православных святых, которые при жизни занимались исцелением людей.

Учеными установлено, что при контакте (т.е. освящении на мощах святых) елейного масла (или какой-нибудь вещи) происходит изменение энергетического состава его ядер и содержащихся химических элементов. В результате помазание таким маслом приводит к нормализации нарушенных обменных процессов и исцелению организма человека.

Исследования показали, что энергия Святых мощей — высокочастотная энергия, а порча — низкочастотная энергия агрессии, жестокости, цинизма и т.д. В высоких частотах низкие просто сгорают.

При исследовании микроклимата в пещерах Киево-Печерской лавры установлено, что окисляемость воздуха в гробницах со святыми мощами в 2-9 раз меньше, чем в самих пещерах, интенсивность размножения болезнетворных микробов вблизи мощей снижается в 6-10раз. Патогенные формы микроорганизмов погибают здесь полностью. Поэтому елейное масло, которое освящено на мощах Святых, обладает целебными свойствами. Его можно применять при ожогах, сыпи, ранах, головных болях, воспалительных заболеваниях всех органов, экземах, болях в позвоночнике, проблемах желудочно-кишечного тракта и т.д.

Читайте так же:  В молитве обнажается душа

Больные места помазываются маслом крестообразно.

Рекомендуется использовать это масло при болях в позвоночнике .

Через каждые 10 дней ( в течение 40 дней) обязательно обойти квартиру( дом ) ладаном ( идте против часовой стрелки ,) , читая молитвы «О благословении Господнем над домом» « О сохранении дома и живущих в нем» . Уголек с дымящимся с ладаном ставится у входной двери квартиры с правой стороны до полного остывания. Остывший уголек можно высыпать в вазон с цветами, или за плинтус, или в лутку входной двери.

Если же вы живете в частном секторе, то окуривать ладаном необходимо не только внутри дома , но и снаружи обойти весь двор , при этом опять же против часовой стрелки и ставить дымящий ладан с правой стороны у калитки внутри двора (см. рисунок).

Через 10 дней также обойдите вокруг дома против часовой стрелки с ладаном, но ставьте уголек уже сзади двора, через следующие 10 дней — уголек ставится с левой стороны двора, через следующие 10 дней уголек ставится с правой стороны двора так, чтобы в результате получился крест:

ПРИМЕЧАНИЕ: почему против часовой стрелки? При окуривании квартиры( дома) ладаном нужно идти на восход( к солнцу). Восход — это вход в рай, начало жизни. Даже при венчании, крестных ходах — шествие всегда идет против часовой стрелки, т.к на духовном уровне нет ни времени , ни расстояния, существует только направление.

Таинство Соборования

Как и все семь Великих Таинств, таинство Соборования берет свое начало с времен земной жизни Господа нашего Иисуса Христа и его апостолов. В Евангелии хоть и нет прямого указания на это таинство, но зато есть послание апостолов в котором указывается — «Болеет ли кто из вас, мы мажем маслом, люди исцеляются», а Господь наш изрек ученикам — «Там, где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди». Именно из этих двух частей Святого писания и складывается основа этого таинства.

Как проходит Таинство Соборования

По традиции, семь священников семь раз помазывают человека освященным елеем (маслом) перемешанным с вином. Во время таинства многократно читается Евангелие и молитвы о болящем. Совершать таинство может и один священник, например, когда приходит к умирающему, или тяжело больному в больницу, от этого не уменьшается значимость таинства. Один ли священник, или семь, по его (их) молитве и вере болящего Господь посылает Свою Благодать — очищающую и исцеляющую.

Кому необходимо собороваться

Все верующие приступают к таинству Соборования Великим постом. Ведь в исцелении нуждаемся все мы — кто-то в физическом, а кто-то в духовном. Именно духовное исцеление должен каждый подразумевать, приступая к таинству. Ведь зачастую физическая болезнь является прямым следствием греха.

Как подготовиться к Соборованию

Обычно верующие стараются исповедаться перед таинством, чтобы принять Благодать Божью чистым сердцем. Хотя и существует церковное предание, что во время этого таинства прощаются забытые грехи, нигде у древних авторов подтверждения этому преданию нет. Поэтому мы оставим за скобками народное предание. Так же желательно приступить к таинству Причастия — до или после Соборования.

Как использовать масло, принесенное с Соборования

Его можно добавлять в пищу, или с молитвой крестообразно помазывать себя в случае болезни. Масло, принесенное с соборования, предназначено только для человека, участвовавшего в Таинстве. Кроме того, следует знать, что «старое» масло, оставшееся после прошлых Соборований нельзя выливать. Его нужно отнести в церковь.

Если вы хотите побольше узнать о Таинстве Соборования, заходите сюда.

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Воскресная беседа (Книга Бытия. Глава 1)

Воскресные беседы с прихожанами

Поездка на Святую Землю

диакон Димитрий Серов, 20.10.2019

прот. Андрей Рахновский, 20.10.2019 года

свящ. Роман Колесников, 26.5.2019 года

Таинство Соборования в вопросах и ответах

Великим постом во многих храмах совершается Таинство Соборования. Что оно означает? В каких случаях необходимо собороваться и как часто? Можно ли, пособоровавшись, забыть обо всех болезнях? на эти и другие вопросы отвечает настоятель университетского храма мученицы Татианы протоиерей Максим Козлов.

– Отец Максим, что такое Соборование?

– Соборование, или как оно еще называется Елеосвящение, — это церковное Таинство, в котором при помазании тела специально освященным маслом (елеем) призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Установление Таинства относится к апостольским временам. В послании апостола Иакова говорится: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14—15)

Кроме телесного исцеления, в Таинстве испрашивается и отпущение грехов — ибо большинство болезней являются следствием греха, тогда как сам грех — болезнь духовная. По изъяснению учителей Церкви, при Елеосвящении отпускаются грехи забытые (но не сознательно утаенные на исповеди!), к примеру — по причине своей малозначимости для человека. Однако совокупность этих грехов может тяжелым бременем лечь на душу и стать причиной не только расстройства духовного здоровья, но и, как следствие, заболеваний телесных.

Читайте так же:  Защита квартиры молитвой
Видео (кликните для воспроизведения).

Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по уставу Церкви его полагается совершать семи священникам (собором священнослужителей). Число семь — символический знак Церкви и ее полноты; именно поэтому само последование Таинства состоит в прочтении, после определенных молитвословий, семи различных отрывков из Апостола и Евангелия, повествующих о покаянии, об исцелении, о необходимости веры и упования на Бога, о сострадании и милосердии. После каждого такого прочтения и молитвенного обращения к Богу об отпущении грехов больного совершается его помазание освященным маслом (елеем), смешанным с вином — то есть, помазание также совершается семикратно. Впрочем, Церковь допускает совершение Таинства тремя, двумя и даже одним священником — с тем, чтобы он совершал его от лица собора иереев, произносил все молитвы, совершал чтения и семикратно помазывал болящего.

— В каких случаях человеку необходимо пособороваться? До сих пор достаточно распространено мнение о том, что Соборование совершается только перед смертью.

— Елеосвящение совершается над православными верующими старше семи лет, страдающими телесными и душевными болезнями. Под последними можно понимать и тяжелое духовное состояние (уныние, скорбь, отчаяние) — ибо причиной его могут быть (и, как правило, бывают) нераскаянные грехи, может быть, даже не осознаваемые человеком. Следовательно, Таинство может совершаться не только над страдающими от тяжелых телесных недугов или умирающими. Кроме того, мало кто из живущих в наше время может считать себя абсолютно физически здоровым даже при отсутствии тяжких заболеваний… Не совершается Елеосвящение над больными, находящимися в бессознательном состоянии, а также над буйными психическими больными.

Таинство может происходить как в храме, так и в других условиях. По сложившейся традиции, общее Соборование во многих храмах совершается в дни Великого Поста, прежде всего — на Крестопоклонной или на Страстной седмице вечером перед Великим Четвергом или Великой Субботой.

— А как нужно готовиться к Соборованию?

— Специального приготовления перед Таинством не нужно, но полезно и разумно будет соединять его с исповедью и с принятием Святых Христовых Таин, потому что по вере Церкви в Соборовании также подается прощение забытых нами грехов, и естественно, человек, который поисповедовался, искренне очистил свою душу покаянием, тот с большей для себя пользой и пособоруется. Как частный случай можно сказать и о том, что помимо совершенно особенных ситуаций, женщины в период регулярной немощи не приступают к Соборованию, как и к любому другому Таинству. К Елеосвящению, если нет особо тяжкой болезни или тяжких обстоятельств, следует приступать не чаще одного раза в год.

— Означают ли процитированные Вами слова апостола Иакова: «если кто заболеет, пусть призовет пресвитеров…», — что православным христианам вовсе не нужна медицинская помощь? Исцеление возможно только благодаря духовным средствам, таким как Соборование?

— Нет, конечно, Елеосвящение как духовное врачевание не устраняет законов и сил физической природы. Оно духовно поддерживает человека, оказывает ему благодатную помощь в той мере, какая по смотрению Божию необходима для спасения души больного. Поэтому Соборование не отменяет употребления лекарственных средств.

– Как правильно пользоваться елеем, взятым в храме после Соборования, и что нужно делать с зернами пшеницы?

— Елей можно или добавлять в приготовляемую пищу, или, в случае тех или иных недугов, помолившись, самостоятельно наносить его на себя крестообразно. Зерна пшеницы, которые все же на Соборовании употребляются для того, чтобы втыкать в них свечи, стоящие на центральном столике, можно использовать абсолютно по собственному желанию. Хотите – прорастите, хотите – пирожок из них испеките, если их достаточно, — тут нет никаких указаний церковного устава.

– Соборование (Елеосвящение) часто путают с Миропомазанием и с помазанием во время Всенощного бдения. В чем их отличия?

Видео (кликните для воспроизведения).

— Миропомазание и Елеосвящение – это два совершенно различных Таинства. Миропомазаниt совершается, как правило, сразу после Крещения. И в нем подаются дары Святого Духа, которые помогают нам возрастать и укрепляться в той новой духовной жизни, в которую мы только что родились Крещении. В некоторых особенных случаях Миропомазание совершается отдельно; предположим, если мы принимаем в Православие человека из инославной конфессии ( к примеру, из традиционных протестантов или из большинства старообрядческих направлений), действительность Крещения которой мы признаем, но прочие таинства не считаем действительными.
Безусловно, и от того и от другого Таинства следует отличать то помазание освященным елеем, которое совершается во время Всенощной, и которое люди только подходящие к ограде церковной или недавно вошедшие в нее иногда принимают за некоторое священнодействие. Это есть лишь помазание святым елеем, который был благословлен предыдущей Всенощной, когда совершалась лития — часть богослужения, во время которого совершается благословление пшеницы, вина, елея и хлебо́в. Вот этим самым освященным елеем совершается помазание на Всенощном бдении. Повторим, это не является церковным Таинством.

Читайте так же:  Молитва на Божью волю

Как принимать масло после соборования с какой молитвой

Отдайте в храм, — сожгут в церковной печи.

Распространённая ошибка: масло брать не следует. Достаточно помазания в храме. Оставшееся масло сжигается в семисвечнике. Зерно сжигается в церк. печи. Таковы правила. Но читать мы (священники) не любим, и просто повторяем за «маститыми» протоиереями их неправильные действия.

Ещё немного информации.
Соборование производится для больных, причём настолько больных, что и в храм прийти не могут. Или приходят, если могут, по какому-то серьёзному поводу. А то, когда рядами выстраиваются в храмах, например в Рождественском посту, да ещё в каждую седмицу, здоровые люди, да ещё приводят с собою 5-летних детей — неправильно. Стрижка купонов — по другому и не назовёшь.

Здоровые же могут принимать помазание только в Великом Посту в Вел. Чт или в Вел. Сб. Но это уже называется по-другому: это будет уже елей покаяния. Евангелий читается также 7, но помазывают один раз. Подробнее можно найти в «Наст. книге свящ.-церк. служителя» С.В. Булгакова, 1993 год, 2 том, стр. 1273 (издано по благословению свт. Патр. Алексия II).

Елеосвящение, Соборование (+ВИДЕО)

Таинства Церкви

В рамках спецпроекта «Таинства Церкви» протоиерей Артемий Владимиров рассказывает о сути и значении каждого из семи Таинств: Крещения, Миропомазания, Покаяния, Причащения, Таинства брака, Таинства священства и Елеосвящения.

Сегодня речь пойдет о Таинстве Елеосвящения (Соборования), о том, как оно проходит, что врачуется этим Таинством, кому и как часто можно и должно собороваться.

Кто из нас, дорогие друзья, в этот благоденственный XXI век не думает о собственном здоровье?! Разве только подростки, наслаждающиеся избытком жизненных сил. И если спрашиваешь молодого человека, у которого еще молоко на губах не обсохло: «Каково у вас давление?» – он ответит вам: «Я никому не позволяю давить на себя», – не разумея, о чем идет речь.

Итак, здоровье. «Самое главное – здоровье». Знакома ли вам, дорогие друзья, эта почти что сакральная в устах обывателя фраза? Между тем она может быть осмыслена достаточно объемно. Есть здоровье телесное, а есть здоровье души – вещи бессмертной, как именует наш бессмертный дух мать-Церковь. И одно из семи Таинств Вселенской Православной Церкви, называемое Елеосвящение, или Соборование, есть, я бы сказал, медицинское Таинство, хотя, безусловно, и Исповедь, и Таинство Причащения всегда совершаются во исцеление души и тела. Однако Таинство Соборования, уходящее, как и все прочие, корнями в ткань евангельской истории, непосредственно соотносится с врачеванием душевных и телесных недугов.

Раскройте Новый Завет, и вы увидите, что Христос является подлинным Врачом Небесным и земным. Ходя по селениям и городам Палестины, Он врачевал всякий недуг и язву в людях. Бог есть Полнота, всё Собою наполняющая. И под Его руками и под воздействием Его духоносных слов параличные вставали с одра болезни, воскресали мертвые, сходила неизлечимая до тех пор проказа с тел больных, и они очищались силою Божественной благодати.

«Не отвращайся от врача, – говорит ветхозаветный мудрец Иисус, сын Сирахов, – ибо в иное время и в его руках бывает успех». И мы, конечно же, приветствуем традиционную медицину. Дай Бог, чтобы она не коммерциализировалась до такой степени, что пациенты боялись бы заходить в лечебное заведение. Но Бог через мать-Церковь, через Таинства и непосредственно врачует. Он помогает избавиться людям кающимся и молящимся от раздражительности, а значит – и от перепадов давления. Господь Бог прощает старые обиды, и предъязвенное состояние уходит само собой, дело до прободной язвы не доходит. Если душа человеческая мирна и спокойна, то и тело мало-помалу обретает крепость.

Итак, мы сегодня беседуем о Таинстве Елеосвящения. Обыкновенно в нем участвуют семь священников – в знак семиобразной Божественной благодати, семи даров Духа Святого: духа премудрости и разума, совета и крепости, ведения и благочестия и страха Божия, – собравшись заблаговременно в храме и внеся имена в списки, которые батюшки будут оглашать, молясь вместе с вами о вашем исцелении.

Мы становимся рядами так, чтобы священникам – одному, второму… пятому… седьмому – было удобно ходить вдоль этих рядов, помазуя каждого из прихожан, живущих благочестиво, заблаговременно исповедовавшихся, не находящихся в состоянии нераскаянного смертного греха. Помазуя не козлище нераскаянное, а кроткую овечку, примирившуюся с Господом на предварительной исповеди. Помазуя эту овечку маслом и вином, освященными здесь же соборной молитвой устами священников во время Таинства Соборования. Помазуются, как правило, такие места человеческого тела: чело – во освящение ума, избавление от навязчивых мыслей, различных маний, ложных представлений, суетной круговерти помыслов; ноздри – обоняние; уста – вкус; очи – зрение; грудь – крестовина – почему не рекомендуется приходить на Таинство Соборования в водолазке или с жабо, чтобы священнику не приходилось пробираться какими-то неизвестными путями к вашему сердцу; ладони с тыльной части рук. Все органы чувств, душа и тело через Таинство Соборования с верою во Христа Спасителя и Исцелителя пронизываются несотворенной энергией Святого Духа.

Все органы чувств, душа и тело врачуются целительным перстом Христа Спасителя

Во время неспешного продолжительного Таинства, когда народ, вовлеченный в общее русло молитвы, поет и слышит: «Помилуй, Боже. Исцели ны, Боже. Помилуй нас, Святый», священники один за другим читают молитвы о том, чтобы Сам Господь Иисус Христос, невидимо свершающий это Таинство руками священнослужителей, по вере нашей прикоснулся Своим целительным перстом к душе и телу страждущих. Избавил от различных хворей душевных и телесных. Восставил в нас дух мира, бодрости, радости, крепости. Соделал наши тела инструментом созидающей воли Божией. Освятил наше сознание, умирил наши сердца.

Тайны богоучрежденного Елеосвящения настолько радостны и благодатны, что моего устного рассказа недостаточно, чтобы их передать. И хотелось бы, чтобы все вы, дорогие друзья, пожелали бы этим Великим постом и успели бы в одном из монастырей или приходских храмов поучаствовать в этом светлом Таинстве. Но даю вам один совет: не приводите «с улицы» ваших шапочных знакомых, коллег, которые еще никогда не имели случая очистить совесть Таинством Исповеди. Соборование, как одно из светоносных Таинств, может послужить в осуждение человеку, находящемуся в блудной связи, или грешащему прелюбодейством, или до сих пор не осмыслившему, почему матерная брань несовместима со статусом культурного человека, говорящего на русском литературном языке.

Если вы чувствуете ослабление жизненных сил, это уважительный повод вновь принять благодать Соборования

Сколько раз в году рекомендуется собороваться? На этот счет есть разные традиции. Не ошибемся, если ответим: не реже одного раза в год чадо Церкви старается пройти это торжественное врачевание. Можно ли чаще? Почему бы нет. Все мы люди, все мы человеки. Когда у вас обнаруживается какая-то хворь, вы чувствуете ослабление жизненных сил, это уважительный повод к тому, чтобы вновь принять благодать Соборования. Помнится, в воспоминаниях благочестивых паломников об Оптиной пустыни конца XIX – начала XX века говорится, что Оптинские старцы благословляли и несколько раз в году участвовать в этом Таинстве.

Как бы то ни было, ждем вас, дорогие друзья, в благодатное время Великого поста. Весенняя Четыредесятница еще не истекла. Жаждущий приходит в Церковь Божию и берет воду Жизни даром. Христос Спаситель есть истинный Врач, Который пришел не к праведникам, а к грешникам, чающим покаяния, и в Господе нашем нуждаются не те, кто считает себя здоровыми, но болящие, то есть ощущающие тяжесть своих недугов – телесных или душевных.

Елей и молитвы Соборования

В чинопоследование Соборования входит евангельский рассказ о том, как некий законник, то есть знаток ветхозаветного закона, задал Господу очень обсуждаемый в те времена вопрос: «Какая из заповедей Писания самая главная?» Однако оказалось, что ответ он знает, а спрашивает лишь «искушая», испытывая Господа.

Когда же Господь поставил этого человека перед необходимостью произнести, что главное в духовной жизни — любовь к Богу и ближнему, то возник еще один вопрос: кого считать ближним? В ответ Господь рассказал притчу о добром самарянине — чужаке, ставшим спасителем для попавшего в беду человека: «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лк 10: 30–37).

В притче самарянин врачует раны покалеченного разбойниками елеем и вином. Эти же вещества используются при совершении таинства Елеосвящения.

Из названия таинства Елеосвящения становится ясно, что основной элемент для его совершения — это елей, оливковое масло. И согласно с визиантийской традицией, основанной на притче о добром самарянине, во время совершения таинства в елей добавляется вино. Елей в древнем библейском мире — это пища и лекарство, горючее для светильника и даже косметическое средство. В греческом языке слова ἔλαιον («елеон») — елей и ἔλεος («елеос») — милость фонетически очень близки, и, конечно, как пища и лекарство елей является знаком милосердия Бога. И раз елей обозначает милость Божию, то о Деве Марии, Которая при- вела в мир Сына Божьего, в последовании Соборования образно сказано, что Она — «маслина, Еюже исполнен явися мир милости».

По окончании потопа ветвь маслины, принесенная Ною голубем, открыла то, что вода уже спала и где-то произрастает зелень. Когда-то на Святой земле, вместе с хлебом и вином, елей был основной пищей. И сегодня в наших храмах на литии всенощного бдения освящаются хлеб, пшеница, вино, елей, и мы просим Господа благословить их во всем Своем мире, а через них освятить и нас. Этим елеем помазывают верующих на утрене во время полиелея. В древнем обряде окропления елеем приносимой Богу пшеничной муки Ориген усматривал символический смысл: «Всякая душа нуждается в елее Божественного милосердия, и никто не может оставить эту жизнь (мирскую и греховную), если не будет присущ ему елей небесного помилования».

Елеем была освящена скиния (походный храм, сооруженный иудеями на пути в Землю обетованную), а также ее утварь и жертвенник: «И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это» (Лев 8: 10). Сейчас елеем помазуются стены жилища при его освящении. Из житийной литературы мы знаем, что иногда святые исцеляли обращающихся к ним за помощью помазанием елеем, и сегодня елей в лампадах перед иконами или моща-ми святых часто приносит человеку благодатную помощь.

В эпоху Ветхого Завета елеем помазывали при поставлении на служение царя, первосвященника, а иногда и пророка. Так, о Давиде, из рода которого должен был прийти Христос, сказано: «И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня» (1 Цар 16: 13). Само имя Христос означает «Помазанник» и говорит о том что человеческая природа Спасителя всецело освящена — помазана Его Божеством. О Христе — Пома- заннике говорится в псалме Давида: «Помаза Тя, Боже, Бог Твой паче причастник твоих» (Пс 44: 8). Причастники Христа — это все мы, родившиеся для жизни со Христом в таинстве Крещения и получившие в Миропомазании печать дара Духа Святого.

Благодаря символике милости, врачевания и света Церковь взяла елей для того, чтобы сопровождать им свою молитву в Соборовании. Об этом еще в V веке антиохийский пресвитер Виктор рассуждал так: «Елей и болезни исцеляет, и бывает причиной света и веселия. Поэтому елей, употребляемый для помазания, знаменует и милость от Бога, и исцеление болезни, и просвещение сердца. Ибо все совершает молитва, как всякому известно, а елей служит только символом».

В таинстве Соборования Церковь своей молитвой вовсе не заменяет медицину, но привносит в жизнь человека силу и свет Божественной любви. Участие в церковных таинствах требует веры, духовного усилия, молитвы. Бог есть Личность, и потому обращаться к Нему можно только лично. Святой совсем недавнего времени, преподобный Паисий Святогорец на вопрос: «Если Бог знает, что на пользу больному, тогда зачем нам молиться?» — ответил так: «Нам нужно просить Бога, и если выздоровление и продление жизни будут во спасение душе, тогда Благой Бог тут же поможет. Но если мы не будем Его просить, тогда развитие болезни будет идти естественным образом».

* Миро представляет из себя смесь оливкового масла и нескольких десятков ароматных компонентов: вина, лепестков роз, корня фиалки, гвоздичного масла и др.

Отрывок из книги протоиерея Михаила Бравермана «Таинство Соборования. История. Смысл. Подготовка и участие»

Издательство «Никея» приглашает на встречу с протоиереем Михаилом Браверманом «Таинство Соборования. История. Смысл. Подготовка и участие»

Дата и время: 15 марта, в 18.30

Место: Культурный центр «Покровские ворота», ул. Покровка, 27, стр. 1

Вот уже две тысячи лет в Церкви, для врачевания душ и тел, совершается таинство Соборования.

Существует много мнений о том, когда и как нужно совершать это таинство. Одни считают, что Елеосвящение совершается только над смертельно больным человеком, другие утверждают, что собороваться нужно каждый Великий пост, а есть и те, кто живет по принципу «чем чаще, тем лучше».

Протоиерей Михаил Браверман, настоятель храма святых равноапостольных Константина и Елены в Санкт-Петербурге, объяснит суть и значение таинства Соборования, расскажет о том, когда его лучше совершать и как к нему подготовиться. Автор посвятит нас в историю установления таинства Елеосвящения и ответит на все вопросы, связанные с участием в нем во время Великого поста.

Для гостей выступит хор Санкт-Петербургского Храма святых равноапостольных Константина и Елены, который исполнит песнопения Великого Поста.

Протоиерей Михаил Браверман – настоятель храма святых равноапостольных Константина и Елены, заместитель председателя отдела по религиозному образованию и катехизации Санкт-Петербургской епархии, преподаватель Свято-Иоанновских епархиальных педагогических курсов. Автор популярных книг, посвященных богословию, Евангелию и Церкви: «Таинство Божьего милосердия. Соборование», «Православное богослужение. Иллюстрированная энциклопедия для всей семьи», «Всенощное бдение. Значение. История возникновения. Смысл».

На заставке: фрагмент фото Владимира Ештокина

Как принимать масло после соборования с какой молитвой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here