Где звучат молитвы 2 класс

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Где звучат молитвы 2 класс - в подробном и точном описании.

Конспект урока № 13 » Жанр молитвы»

Тема урока: «Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов»

Цель урока: Церковная музыка для детей.

Задачи урока:

  1. Развивать ассоциативно-образное мышление детей.
  2. Формировать чувство стиля музыки Чайковского.
  3. Сравнительный интонационный анализ 2 пьес.

Музыкальный материал: «Детский альбом» П.Чайковский: «Утренняя молитва» «В церкви», церковные напевы, молитвы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока № 13 » Жанр молитвы» »

Урок 13 2 класс

Тема урока: «Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов»

Цель урока: Церковная музыка для детей.

Развивать ассоциативно-образное мышление детей.

Формировать чувство стиля музыки Чайковского.

Сравнительный интонационный анализ 2 пьес.

Музыкальный материал: «Детский альбом» П.Чайковский: «Утренняя молитва» «В церкви», церковные напевы, молитвы

О каком русском святом идет речь?

Как помогал людям Сергий Радонежский? (добрыми делами и молитвами)

А кто знает, что такое молитва? (обращение верующего к Богу, беседа с Богом).

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке музыки? (о молитве)

Углубление в новую тему.

Попробуем сейчас выяснить, какая бывает молитва?

Молитву можно прочитать? (читаем молитву «Отче наш»)

Как еще можно исполнять молитву? (петь)

Слушаем молитву «Отче наш», пробуем петь молитву.

Как еще можно исполнять молитву? (играть)

Посмотрите и скажите портрет, какого композитора вы видите на экране? (П. И. Чайковский)

Мы уже знаем, что Чайковский писал музыку для детей, что для своих племянников он написал инструментальные пьесы, которые назвал «Детский альбом». Начинается и заканчивается «Детский альбом» молитвой.

Мы с вами сейчас будем петь песню, которую поют люди на Великий праздник Рождества Христова.

Пение новогодних песен

Подводя итог нашего урока, мне хочется знать, что вы нового узнали сегодня?

Давайте попросит тех, кто ходит в воскресную школу, на следующем уроке спеть молитву, которую они выучили.

Где могут звучать молитвы

Основное отличие молитвы от песни в том, что молитва обращена к Богу, к Божьей Матери, к святым и к небесным силам. Песня же (если только это не молитвенное песнопение) поётся, в основном, для людей.

Слова песни могут быть абсолютно любыми (хоть просто «ля-ля-ля»), а тексты молитв обычно не меняются.

Во время чтения молитвы человек сосредоточен только на ней, а когда он поёт песни, он может думать о ком-то или о чём-то другом, или же вообще не думать ни о чём, просто петь от души.

Молитвы читаются, как правило, во время богослужений, песни же поют где угодно — на концертах, в компании, просто у себя дома.

Хотя считается, что молитву можно читать даже своими словами, главное — вера и искренность в обращении к Богу.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Документы в архиве:

Название документа Музыка в храме. молитва.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Музыка в храме. Молитва. 2 класс

Молитва- обращение к богу Молись дитя, мужай с годами И пусть на склоне долгих лет Такими ж ясными очами Тебе глядеть на белый свет.

Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. И чтобы весеннее солнце взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. Прошу, боже мой.

Красота, простота, доброта, тишина, спокойствие, Радость, Тревожность, Нежность. Найди лишнее слово:

Господи мой, Боже! Душу возношу к Тебе. Святый, научи меня, дай мне понять, что есть Любовь. Господи мой, Боже! Научи меня любить. Уповаю на Тебя. Не покидай меня, Господь! Не покидай меня. Не оставляй меня. (Господь, спаси и помилуй меня.) Даруй, Господь, Веру и Любовь.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Цель: Раскрытие высокого духовного смысла русского искусства через бережное введение в художественные образы русской музыки.

прикосновение к высоким темам духовной жизни людей.

развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуха, памяти, внимания.

формирование уважения к традициям своего народа. Нравственные подвиги святых земли Русской, их почитание. Церковные и народные традиции.

(Дети объясняют значение этого слова.)

У нас в городе и Пермском крае много храмов, святых мест? (Дети вступают в диалог с учителем и смотрят иллюстрации на экране). У нас в городе находятся Троицкий собор и церковь иконы Казанской божьей матери.

Читайте так же:  Молитва когда освещаешь машину

2. Что это? (молитва)

Молись, дитя, мужай с годами,

И пусть на склоне долгих лет

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на белый свет .

Вы, наверное, многие были в храме, а служба в храме — это прежде всего молитва. А что такое молитва?

Какая музыка по характеру, темпу? Что происходит?

Дети. Она светлая, плавная, спокойная, потому что ребенок молится-разговаривает с богом.

Учитель. Да, он обращается к Богу. День еще только начинается, что ждет его впереди? Надо привести свои мысли в порядок, вслушаться в себя.

Мелодия молитвы была заимствована Чайковским из церковного обихода, а в наши дни А. Лунин написал прекрасный текст на эту мелодию, который мы постараемся сейчас пропеть.

3. Господи Боже, грешных спаси.

Сделай, чтоб лучше жилось на Руси.

Сделай, чтоб стало тепло и светло.

И чтобы весеннее солнце взошло.

Людей, и птиц, и зверей,

Прошу тебя, обогрей. Прошу, боже мой.

Где могут звучать молитвы?

Чем отличается молитва от песни?

Молитва — это обращение человека к Богу

Дети. Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон.

(Красота, простота, доброта, тишина, спокойствие, радость и др.)

Учитель. Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что вся музыка, которая сегодня прозвучала — светлая, она как будто устремлена ввысь, подобно линиям собора.

Как вы думаете, может ли на нас повлиять эта музыка? А как? Сделать добрее, терпимее, лучше и т.д.

Дети. Да, мы должны быть добрыми, послушными, любить всех: и людей, и животных, учиться понимать хорошую музыку.

Учитель. Музыка в храме учит любить себя и ближнего, ценить душевную красоту, она возвышает и очищает наши души, человек живет с верой, надеждой и любовью. Вы были прекрасными и слушателями, и исполнителями, молодцы.

В церквях и на экзаменах

но прежде всего в человеческом сердце,потому что произнесения молитвы только устами недостаточно,она должна звучать в сердце)

Если ответ по предмету История отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Чем отличается молитва от песни

Важными элементами в жизни человека является «молитва» и «песня». Важно знать, чем эти понятия друг от друга отличаются. Ведь по сути, это форма обмена информацией. Она может высказываться вслух, или быть написанной на листе. Их содержание отличается. Во всех этих моментах стоит разобраться.

Молитва

Верующий человек в общении с Высшими силами использует такой инструмент, как молитву. Текст наполнен глубоким смыслом, благодарностью и просьбами. Это своего рода проявление веры человека, любви и нужды в помощи.

Во время чтения человек должен приложить все усердие, подтвердить искренность своих слов.

По словам Иоанна Златоуста, эта беседа благоговейного характера, проведенная наедине с Господом. Она не представляет стопроцентную гарантию того, что ваша просьба будет выполнена. Православная терминология гласит, что исполнение произойдет по необходимости, а не по прихоти человека.

При выборе текста, следует обращать внимание на православную литературу, которая печатается по благословению Святейшего Патриарха. На первой странице такой литературы можно заметить благословение. Стоит отметить, что благословение литература может получить также от епархиального архиерея. Обычный священник не имеет таких полномочий. Поэтому важно выбирать молебен, приобретенную в храме, или в специальном церковном ларьке.

Считается большой работой чтение молебен. При обращении к Высшим силам следует соблюдать некую регулярность, не менее 40 дней. Выделяют коллективные тексты, которые имеют силу во время совместного произношения. Например, Соборные молитвы для семейного благополучия, для которого нужно присутствие и обращение к Господу всех членов.

Каждая религия имеет молебен, обращенную к Высшим Силам. Можно отметить намаз в исламской религии. Таким образом, человек общается с Всевышним. Причем чтение происходит на протяжении пяти раз ежедневно. Эта процедура помогает укрепить силу веры, очиститься, минимизировать риск дальнейших прегрешений. Истинный мусульманин, по традициям Ислама, перед каждым произношением молитв совершает омовение. Таким образом, он предстает перед Всевышним. В утреннее время человек начинает возвеличивать Создателя.

Именно в молитве человек просит об исполнении сокровенного, направлении на путь истинный. В знак покорности и безмерной веры, человек опускается на землю, поклоняется. Процедуру совершают на протяжении пяти раз в день: начиная на рассвете, в середине дня, вечером, на закате и заканчивая при сумерках. Молебен совершают на арабском языке.

Так же, как и у нас, в исламской культуре существуют молитвы на все жизненные случаи.

Пение

Достаточно часто встречается вопрос, чем отличается молитва от песни. Последний вариант представляет собой определенный рифмованный текст. Под него создают специальную музыку. Светские варианты служат для общего увеселения, развлечения. Выделяют также духовную вариацию, которую могут использовать даже во время богослужений.

Читайте так же:  Молитва Иисуса к Богу

Молитвенная молебен и пение духовных вариаций находятся рядом, но все же имеют свои отличительные черты.

Это своеобразная словесная формула, которая обладает волшебным влиянием на дальнейший ход событий. Читая текст, человек наблюдает пробуждение скрытых своих и окружающего мира сил. Человеческое слово действительно имеет вес. Характер текста разный, в зависимости от потребностей, человек подбирает необходимый именно ему.

Дословное чтение, или пение имеет силу в том случае, если вы придерживаетесь точности источника.

Основные различия

Можно выделить несколько отличающих характеристик:

  • текст молитвы направлен к Небесным силам, это индивидуальное обращение человека к Святым. Пение обращено к людям, к их сознанию. Исключение составляют тексты, которые имеют молитвенный характер;
  • текст песен меняется, может быть совершенно разного характера. Текс молебен остается прежним;
  • во время чтения молитвенных слов человек полностью сосредоточен на тексте, на просьбах, подкрепленных глубокой верой и искренностью обращений. Во время пения, чаще всего в сосредоточенности нет надобности. Пение совершается от души, искреннее наслаждаясь процессом;
  • текст молебен берет свое начало с глубины веков, актуальность которых останется вовеки. Текс песен относится к ряду музыкально – устного творчества. Их слова могут быть «однодневными», или сохранять долгое время свою актуальность;
  • во время богослужений в церкви, храмах можно услышать священную молебен, пение характерно для концертной обстановки. Исключение составляют духовные песни.


Видео на тему: Чем отличается церковная молитва от домашней?

Выводы

Подытожив, выделяют несколько ключевых элементов.

Люди, которые обладают поистине высокой духовностью, выдающимися чертами составляют молитвы. Именно их текст помогает общаться со Святыми. Говоря о песни, среди ее авторов выделяют разные категории людей, зависимо от музыкальных способностей каждого. Их написание происходит после вдохновения. Это своеобразный толчок, причиной появления которого может служить эмоциональный стресс.

Отличие между песней и молитвой состоит в их характере. С помощью строк молебен становится, возможно, общение с Господом, другими Святыми. В тексте песни человек может сопереживать автору, визуализировать сюжет.

Стоит отметить, что человек, который отдает предпочтение молитвослову, проделывает огромную работу в духовном плане. К ней необходимо готовится, создавать необходимые условия. В случае с песней, человек наслаждается процессом, не прилагает абсолютно никаких для этого усилий.

Благоприятное действие молитвы проявляется в виде избавления от страха, неприятных воспоминаний, или моментов. Ее смысловая нагрузка отличается от песни. Стоит отметить, что молебен направлена на душевное равновесие, исцеление человека. Результат от пения, чтения такого рода текста непредсказуемые, это, скорее всего эмоциональная разгрузка. Следует слушать свое сердце, выбирать тот вариант, который подойдет именно вам.

Открытый урок по музыке «Молитва»из Детского альбома
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом через музыкальные произведения

П.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».

Скачать:

Вложение Размер
mboumolitva2kl.docx 29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по музыке «Молитва» по музыкальным произведениям П. Чайковского

Учитель музыки МБОУ «Школа№3» Бахарева В.Н.

Используемые учебники: Учебник «Музыка» для 2 класса Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М., Просвещение, 2011

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом через музыкальные произведения

П.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».

Обучающая : узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”, развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей

Воспитывающая: постигать духовную музыку в произведениях композиторов-классиков, осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: мелодия, композитор, православие, молитва, благодать, святые.

1. Организационный момент.

Дети входят в класс под музыку.

Музыкальное приветствие. ( Упражнение-распевание )

Просмотр мультфильма. (1)

Учитель: — Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему? (переживает)

— Как бы вы поступили в такой ситуации?

— Какое решение нашла девочка?

Дети: — Девочка обратилась к молитве.

Учитель: — Помогла ли ей молитва? Как? (Да, девочка прочитала молитву. Высказывания детей).

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: — Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: — Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 2,3)

Видео (кликните для воспроизведения).

У.: — Что бы вы хотели узнать по этой теме? (формулируют вопросы)

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 4,5)

Читайте так же:  Молитва пророку илии от порчи

У.: Что такое молитва?

Д.: — Молитва — обращение верующего к Богу.

У.: — А что значит православная молитва?

— “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

У.: Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой. ( Слайд 6)

И потому обращение к Богу называется молитва .

Учитель: Чей это портрет? Назовите фамилию композитора

Какие вам известны его музыкальные произведения?

( Портрет П. Чайковского. Слайд 7-8 «Утренняя молитва» из Детского альбома).

Он был глубоко верующим человеком.

С чего начинался день верующего человека?

Дети . С молитвы.

Учитель. Действительно, раньше день любого человека, и взрослого, и ребенка, начинался и заканчивался обращением к Богу. Послушайте “Утреннюю молитву”. Какое настроение, душевное состояние ребенка передается в этой пьесе?

(Звучит “Утренняя молитва” П. Чайковского).

Дети. Спокойное, умиротворенное, светлое, безмятежное. “Утренняя молитва” светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно.

Учитель . Какими средствами музыкальной выразительности передается это настроение? Какая мелодия? Как она звучит? (слайд 10)

Дети (находят слова определения ) Напевная, плавная, широкая, мягкая, похожая на песню.

Учитель. Действительно, мелодия песенная, она останавливается на длинных, выдержанных звуках. Мелодия звучит один раз или повторяется?

Дети . Повторяется много раз, словно усиливая эмоциональное состояние героя пьесы — маленького ребенка.

Учитель. В каком ладу звучит пьеса? (Слайд11)

Дети. (показывают смайлики) В мажорном, светлом.

Учитель . Что происходит с динамикой, как она развивается?

Дети. В начале музыка звучит тихо, затем громче, потом затихая и в конце очень тихо.

Учитель. На начало, середину или окончание пьесы приходится кульминация, наивысшая точка эмоционального развития?

Дети. Кульминация в середине пьесы, на самом высоком, ярком звуке.

Учитель . Вспомните окончание пьесы. Как она заканчивается? Что мы слышим в конце?

Дети . Восходящее движение на diminuendo,приводящее к pianissimo. Повторяющийся звук в низком регистре, очень тихо.

Учитель . Что он изображает, на что похоже это звучание?

Дети . На мерные удары большого колокола, который возвещает об утреннем богослужении.

Учитель. А о чем молился ребенок утром?

Дети . В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей.

Учитель: В каком исполнении прозвучала «Утренняя молитва»?

Учитель: молитву можно сыграть на инструменте, можно спеть, а прочитать можно?

IV . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

Учитель: есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы. (Слайд 12)

1.Попробуем прочитать (дети хором читают Главную молитву «Отче наш» Клип) и исполнить на одном звуке молитву, которую Господь Бог написал для своих учеников.

2 . Объяснение слов молитвы.

Отче — Отец; Иже — Который;

Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный;

да — пусть; святится — прославляется:

яко — как; на небеси — на небе;

насущный — необходимый для существования;

даждь — дай; днесь — сегодня, на нынешний день;

остави — прости; долги — грехи;

должником нашим — тем людям, которые против нас согрешили;

искушение — соблазн, опасность впасть в грех;

лукавого — всего хитрого и злого, то есть дьявола. Дьяволом называется злой дух.

Учитель: Православный человек может молиться в одиночестве и вместе с другими людьми. Он может молиться про себя и вслух, в чтении и в пении. Он может молиться на любом языке. Он может молиться в любом месте и в разных обстоятельствах: как в радости, так и в беде.

Какие бывают молитвы?

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд13)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Взрослея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности. Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение — за всякое благодеяние Божие. (Слайд 14-15)

— За то можно благодарить Бога?

— Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

— Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

— Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

Читайте так же:  Молитвы на экзамен

— Молитва благодарственная по получении.

Молитва – славословие. (Слайд 16)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом.

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Слушание пьесы П. Чайковского «В церкви». Чем эта пьеса отличается от «Утренней молитвы»?

Дети: Музыка звучит торжественно, степенно.

В миноре (используют смайлики для показа минора),

Учитель: Какое состояние передает композитор?

Дети: успокоение после вечерней молитвы — тихо, мерно ниспадающие аккорды на фоне мерно «гудящего» баса – как бы замирающего вдали колокола, готовящего нас к вечерней службе.

Учитель: эти пьесы вошли в сборник под названием « Детский альбом». Какая из них открывает альбом, а какая завершает? ( пьеса «Утренняя молитва» открывает альбом, « В церкви» завершает) .

V . Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

Вопросы на осмысление

Учитель: — О чем молился ребенок утром? (слайд 17)

Дети: В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день,

И просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей. (Слайд 18-19-20)

— Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа?

Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

— А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

— Про себя (это будет твой секрет – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого или второго?

— Чтобы ты попросил? (Не огорчать родителей своим поведением, помочь учиться хорошо, пожелать доброго здоровья родителям, уберечь от зла, стать лучше.)

— А просить и желать плохое можно?

— Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту поблагодарить Бога?

VI. Работа в рабочей тетради или домашнее задание (слайд 21)

— Какие музыкальные произведения П. Чайковского услышали сегодня на уроке?

Учебник: Стр. 46-47

— Какое пропущенное главное слово? Тетрадь: стр.17. (Молитва)

— Где могут звучать молитвы? ( В церкви, в храме, дома)

Домашнее задание. Чем отличается молитва от песни?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что на уроке тебе понравилось больше всего?

VII. Подведение итогов урока (слайд 22-23)

Учитель оценивает и благодарит детей

Дети под музыку выходят из класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал урока можно использовать на уроках музыки начальных классов общеобразовательной школы с целью более подробного ознакомления с фортепианным циклом П. И. Чайковского «Детский альбом».

Цель:развитие языковой компетенции1.Образовательный компонент цели: развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме «Детские английские стихи. Описание внешности, характера»2.Раз.

Урок математики 1 класс.

Тип урока: урок-путешествие в сказку «Три поросёнка», повторительно-обобщающийТема: закрепление чисел 1,2,3Цели урока: закрепить счёт до 3,понятия «слева, справа, внизу ,вверху», повторить написание ц.

Урок — путешествие с презентацией по стране фантазии с использованием различных технологий.

Урок математики в 1 классе был проведен с целью приемственности будущих первоклассников. Дошкольники смогут активно принять участие в данном уроке.

Рассказ о создании «Детского альбома» П.И. Чайковского.

Чем отличается молитва от песни?

Основное отличие молитвы от песни в том, что молитва обращена к Богу, к Божьей Матери, к святым и к небесным силам. Песня же (если только это не молитвенное песнопение) поётся, в основном, для людей.

Слова песни могут быть абсолютно любыми (хоть просто «ля-ля-ля»), а тексты молитв обычно не меняются.

Во время чтения молитвы человек сосредоточен только на ней, а когда он поёт песни, он может думать о ком-то или о чём-то другом, или же вообще не думать ни о чём, просто петь от души.

Молитвы читаются, как правило, во время богослужений, песни же поют где угодно — на концертах, в компании, просто у себя дома.

Читайте так же:  Мамина молитва слова пісні

Хотя считается, что молитву можно читать даже своими словами, главное — вера и искренность в обращении к Богу.

Презентация по музыке «Утренняя молитва. В церкви» 2 класс
презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме

Презентация к уроку музыки по теме «Утренняя молитва. В церкви» 2 класс «Школа России» под ред. Критской Е.Д.

Скачать:

Вложение Размер
molitva.pptx 1.12 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. И.Никитин

Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва»

Самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского . -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка?

Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин

-Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки?

Спасибо за работу!

МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Макарова Е.В., учитель начальных классов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭОР разработан с помощью программы RM Easiteach Next Generation для ИД Panasonic ElitePanaboard, содержит урок по ОПК «Православная молитва»http://metodisty.ru/m/files/view/volokitina_e-s-_boikova_o-v.

Молитвы в мировой религиозно-культурной практике известны со времен язычества. Языческие молитвы отличались пространностью и маломыслием. И даже в Ветхом завете молитвы не имели точных формулировок. В.

Презентация на тему «Молитва» (2 класс).

Краткие правила поведения в церкви.

Молитва- это разговор с Богом.Главная православная молитва: «Отче наш» , виды молитв, песнопения.

Технологическая карта урока музыки во 2 классе на тему: «Молитва» соответствует программы второго поколения ФГОС.

На уроке по теме молитва я предлагаю детям прктическую работу, которая пможет детмя понять смысл и значение молитвы «Отче наш» Восновном детии ее уже слышали, когда посещали храм или смотрел.

ГДЗ Музыка рабочая тетрадь 2 класс Критская, Сергеева, Шмагина. Ответы на задания

Ответы к рабочей тетради по музыке за 2 класс по программе «Перспективная начальная школа», авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Решебник проверен и одобрен учителем музыки. Задания, в общем то, не сложные, но есть такие, ответ на которые нужно еще поискать. Но мы уже все за вас поискали и проверили, пользуйтесь. Будем рады, если ответ вам пригодятся для быстрого выполнения домашнего задания и вы не будете сидеть до ночи в поисках решения заданий из рабочей тетради, а вместо этого просто спишите ответ и все остальное время займетесь прослушиванием вашей любимой музыки.

ГДЗ по музыке 2 класс

Подробные ответы для тех, кто не разобрал почерк в гдз

С.4. О нашей Родине композиторы сочинили много песен. Но есть одна — самая главная — это ГИМН.

Какие чувства к Родине выражены в тексте гимна?
Храбрость, сила, любовь, великая воля, мудрость.

Страница 5. Как ты будешь исполнять песни о Родине? «Моя Россия»
Величественно, торжественно, с любовью.

«Здравствуй, Родина моя»
Ласково, светло, нежно, напевно.

«Гимн России»
Величественно, с любовью.

Страница 6. Подпиши названия нот.
ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

Страница 9. Какую из этих мелодий написал Модест Петрович Мусоргский? Напиши название этого сочинения.
Ответ: 2. Рассвет на Москве-реке.

С. 10. Музыкальные инструменты:
ПИАНИНО КЛАВЕСИН РОЯЛЬ

С. 12. Сосчитай и запиши, сколько тактов в этом музыкальном примере (дождик дождик пуще).
Ответ: 4

Страница 13. Определи размер такта в песенке о жуке. Напиши его после скрипичного ключа. (жук жук, где твой дом?).
Ответ: 2/4

С. 15. Какие марши ты вспоминаешь, глядя на эти рисунки?
Ответ: марш «Цирк» Дунаевский, «Марш деревянных солдатиков» Чайковский.

С. 17. Чем отличается молитва от песни?
Молитву можно читать, а песню поют. Обращение к богу — молитва, а песня для людей.

С. 29. Каким словом музыканты обозначают изменеие настроения, чувств, окраски звучания?
Ответ: ЛАД

Спой по нотам мелодию М.Мусоргского «Рассвет на Мосве-реке». В каком ладу — в мажоре или в миноре — она звучит?
Ответ: МАЖОР

Страница 31. С музыкой каких композиторов ты познакомился на уроках?
Прокофьев, Мусоргский, Чайковский.

Запиши названия полюбившихся тебе музыкальных произведений этих композиторов.
Золушка, рассвет на Москве-реке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Напиши, какие их перечисленных произведений звучат: в музыкальном театре балет, опера, кантанта
в концертном заде симфония, увертюра, кантанта

Где звучат молитвы 2 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here