Аль курси после молитвы

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Аль курси после молитвы - в подробном и точном описании.

Достоверность хадиса «Тот, кто читал аят аль-Курси после каждой молитвы…»

Вопрос #9786:

Достоверность хадиса «Тот, кто читал аят аль-Курси после каждой молитвы…»

Что вы скажете об этом хадисе: «Передается от Абу Умамы, что Пророк (мир ему благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто читал аят аль-Курси после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай»?

Этот хадис передали ан-Насаи в «Амль аль-Йяум уаль-Лейля», Ибн ас-Сунни в «Амль аль-Йяум уаль-Лейля», ат-Табарани в «Аль-Кабир» и др., через Мухаммада ибн Хумайра, от Мухаммада ибн Зийяда аль-Альхани, от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), от Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Нет ничего плохого в его иснаде; Ибн Хиббан («Аль-Китаб ас-Саля»), Ибн Мунзир, Ибн Абдуль-Хади и Ибн Касир назвали его достоверным.

Ибн аль-Джаузи включил его в сборник «Аль-Мавдуат» (выдуманные хадисы), но мы считаем это крайностью и это не принимается.

Этот хадис был рассказан только Мухаммадом ибн Хумайром от аль-Альхани.

Этот хадис можно назвать неполноценным, особенно учитывая слова аль-Касави (да смилуется над ним Аллах) о том, что Мухаммад ибн Хумайр был несильным рассказчиком.

Ибн аль-Ма’ин не согласился с ним и сказал, что Мухаммад ибн Хумайр был надежным. Имам Ахмад сказал: «Я знаю о нем только хорошее». Ан-Насаи сказал: «Нет в нем дурного».

Иснад этого хадиса хороший, но его нельзя назвать достоверным. Тем не менее, сообщения такого типа могут быть приняты по нескольким причинам:
Этот хадис передал имам ан-Насаи (да смилуется над ним Аллах) и он не считал его неполноценным; он передал его в «Мухтарах» и назвал достоверным.
Этот хадис не связан с основными положениями Шариата.
Если хадис передан только одним надежным передатчиком, то он может быть принят, если существуют доказательства, что его передача хорошего качества. В этом случае Мухаммад ибн Хумайр является единственным передатчиком, но существуют подтверждающие хадисы от аль-Мугиры ибн Шубаха, Абу Мас’уда и Али ибн Аби Талиба, хотя ни один из этих хадисов не является достоверным. И Аллах знает лучше.

Достоверность хадиса «Тот, кто читал аят аль-Курси после каждой молитвы…»

Вопрос #9786:

Достоверность хадиса «Тот, кто читал аят аль-Курси после каждой молитвы…»

Что вы скажете об этом хадисе: «Передается от Абу Умамы, что Пророк (мир ему благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто читал аят аль-Курси после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай»?

Этот хадис передали ан-Насаи в «Амль аль-Йяум уаль-Лейля», Ибн ас-Сунни в «Амль аль-Йяум уаль-Лейля», ат-Табарани в «Аль-Кабир» и др., через Мухаммада ибн Хумайра, от Мухаммада ибн Зийяда аль-Альхани, от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), от Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Нет ничего плохого в его иснаде; Ибн Хиббан («Аль-Китаб ас-Саля»), Ибн Мунзир, Ибн Абдуль-Хади и Ибн Касир назвали его достоверным.

Ибн аль-Джаузи включил его в сборник «Аль-Мавдуат» (выдуманные хадисы), но мы считаем это крайностью и это не принимается.

Этот хадис был рассказан только Мухаммадом ибн Хумайром от аль-Альхани.

Этот хадис можно назвать неполноценным, особенно учитывая слова аль-Касави (да смилуется над ним Аллах) о том, что Мухаммад ибн Хумайр был несильным рассказчиком.

Ибн аль-Ма’ин не согласился с ним и сказал, что Мухаммад ибн Хумайр был надежным. Имам Ахмад сказал: «Я знаю о нем только хорошее». Ан-Насаи сказал: «Нет в нем дурного».

Иснад этого хадиса хороший, но его нельзя назвать достоверным. Тем не менее, сообщения такого типа могут быть приняты по нескольким причинам:
Этот хадис передал имам ан-Насаи (да смилуется над ним Аллах) и он не считал его неполноценным; он передал его в «Мухтарах» и назвал достоверным.
Этот хадис не связан с основными положениями Шариата.
Если хадис передан только одним надежным передатчиком, то он может быть принят, если существуют доказательства, что его передача хорошего качества. В этом случае Мухаммад ибн Хумайр является единственным передатчиком, но существуют подтверждающие хадисы от аль-Мугиры ибн Шубаха, Абу Мас’уда и Али ибн Аби Талиба, хотя ни один из этих хадисов не является достоверным. И Аллах знает лучше.

Азкары – молитвы, читаемые после намаза

По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (совершать зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы. Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.

1. اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ

«Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд»

«Аллах превелик, и Аллаху вся хвала»

2. أَسْتَغْفِرُ اللهْ

«Астагфируллаh» – 3 раза

«Прошу прощения у Аллаха»

Произнеся «Астагфируллаh», ладонью правой руки проводят по лбу

3. أَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظيمَ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيَّ الْقَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ

«Астагфируллаhаль-‘азыма-ллязи ля иляhа илля hуваль-хаййяль-каййюма ва атубу иляйhи» — 3 раза

«Прошу прощения у Аллаха Великого, нет ничего достойного поклонения кроме Него, Живого, Вечного, и к Нему я обращаюсь с покаянием»

4. اَللّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ تَبارَكْتَ وَتَعالَيْتَ يا ذَا الْجَلالِ وَالْإِكْرامِ

«Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам»

«О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета»

Читайте так же:  Куприян и устинья молитва от порчи

5. اَللّهُمَّ أَعِنّي عَلى دَوامِ ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبادَتِكَ

«Аллаhумма а‘инни ‘аля давами зикрика ва щукрика ва хусни ‘ибадатик»

«О Аллах, помоги мне постоянно поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо служить Тебе»

6. لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ

«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир»

«Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ»

После утреннего и вечернего намаза эту молитву произносят по 10 раз в следующей форме: «Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ля-hуль-мульку ва ляhуль-хамду юхйи ва юмиту ва hува ‘аля кулли шайъин кадир», — то есть с добавлением: يُحْيي وَيُميتُ «…юхйи ва юмиту…», что означает: «Аллах оживляет и умерщвляет»

7. اَللّهُمَّ لا مانِعَ لِمآ أَعْطَيْتَ وَلا مُعْطِيَ لِما مَنَعْتَ وَلا رآدَّ لِما قَضَيْتَ وَلا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ

«Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh»

«О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха»

Тасбихат (тасбих)

Тасбихат – этим термином обычно обозначается восхваление Всевышнего Аллаха, производимое после намаза.

Делать тасбихат после намаза , как мы знаем, – это Сунна пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)

Последовательность выполнения тасбихата

1. Сначала читается «Аятуль-Курси» («аят аль-Курси»),

– насчет этого нет разногласий.

Текст Аятуль Курси

«А‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтаани рраджиим. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Аллааху ляя иляяхя илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляхуу маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яуудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим»

«Ищу прибежища у Аллаха от проклятого Сатаны. Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его Престол /40/, и не утруждает Его забота о них. Он — Всевышний, Великий!»

Священный Коран, 2:255

Аятуль-Курси по своей метафизической и изотерической (вне физических законов) природе имеет свою огромную силу. Аятуль-Курси – считается наиболее великим аятом Священного Корана. В нем содержится «исми `азам», т.е. самое великое имя Всевышнего.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

Тому, кто читал “аят аль-Курси” после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай.

Хадис является достоверным.

Его приводят имамы ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля»,

100 и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля», 124.

Также хочется привести еще один известный хадис: ‘Абдуллах ибн Хасан передал со слов своего отца, который слышал от своего отца, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

Тот, кто прочитал аят аль-Курси после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы.

Этот хадис приводит ат-Табарани в “аль-Кабир”.

Таким образом, чтение Аятуль-Курси после намаза и не только, является крайне желательным!

2 . Затем уже приступаем к тому, что непосредственно дало основу понятию тасбихат –

Тасбих (от араб. تسبيح‎‎ – тасбих , термин для обозначения фразы «Субхана-лЛах», означающей: «Свят Аллах»).

Существует много хадисов, описывающих последовательность действий по восхвалению Творца после намаза, но хотелось бы привести один из самых распространенных и общеизвестных:

«Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулиллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа Аля кули шайин кадир» [Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала, и Он над каждой вещью мощен!], Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».

Хадис от Абу Хурайры, св. х. Муслима, №1418

О вопросе использования четок, при произнесении тасбиха подробно написано в материале «Использование четок»

Очень красивый и поучительный хадис: вроде бы человеку не надо делать ничего сложного, а Всевышний ему дает такое большое вознаграждение. Но в повседневной жизни, погрязая в заботах и хлопотах, многим, к сожаленью, не то, что на тасбихат, – на своевременный намаз времени не хватает…

Обычно после тасбихата мы что делаем? Возносим свои немощные руки к небу и обращаемся ко Всевышнему на любом языке, прося у Него всего самого наилучшего в этом и будущем мирах для себя, близких и всех верующих, в завершении протирая руками лицо (это и есть ду’а)…

Но любое ду’а начать лучше с чего? С восхваления Аллаха и приветствия Пророка и завершить также.

Читайте так же:  Как объяснить детям что такое молитва

Так вот, тасбихат делать после фарда или сунны?

В соответствии с Сунной пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) тасбихат может совершаться как непосредственно после фард-намаза, так и после ракаатов намаза-сунны, выполненных сразу вслед за фардом.

То есть возможны оба варианта.

Достоверные хадисы подводят нас к следующему заключению: если человек совершает ракааты Сунны в мечети, то он выполняет тасбихат после них, если же Сунну он совершает дома, например, когда мечеть близко с домом и он хочет дома почитать Сунну, – тогда тасбихат проговаривать следует после фардовых ракаатов.

Богословы-шафииты ставят акцент на проговаривании тасбихата сразу после фарда, а ученые ханафитского мазхаба говорят, что если после фардовых ракаатов молящийся сразу не собирается совершать Сунну, то тасбихат рекомендуется делать после фарда, а, если он совершает ракааты Сунны непосредственно сразу после фарда, переместившись на иное место моления (что мы обычно и наблюдаем в наших мечетях), то тасбихат делается после ракаатов намаза-сунны.

В то же время заметим, что желательно делать так, как поступает имам мечети, за которым человек совершает намаз. Это будет способствовать единению и общности прихожан, а также соответствовать словам пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

Имам присутствует для того, чтобы [остальные] следовали ему.

Хадис от Абу Хурайры;

св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи и др.

Но в любом случае каждый совершает тасбихат так, как ему удобно, и никаких проблем в этом вопросе нет. Освещенность должна быть в том, что вот эти нюансы есть. Но некоторые упорно доказывают свою правоту, утверждая, что так, как они делают, – единственно верно и по-другому быть не может.

В конце хотелось бы сказать, что все наши деяния будут судиться по намерениям, а если кто-то имеет благое намерение возвеличить Всевышнего Аллаха, то давайте не будем его потыкать за тот способ, который он для этого избрал, если он не противоречит Сунне и относительного него нет явного запрета.

Суры читаемые в намазе

Каждый мусульманин должен знать достаточное количество сур из Корана, что бы читать их при совершении намаза. В народе считается, что это короткие суры после 105 (Слон). И некоторые говорят, что именно эти суры, читаемые в намазе. Это мнение ошибочное. Это так сказать «обязательный минимум». Из хадисов известно, что Пророк (с.а.с.) во время намаза читал даже самые длинные суры из Корана, например, суру Аль-Бакара.

Еще, нужно отметить, что следует читать во время намаза суры по порядку. Например, если в первом ракаате вы прочитали 101, то во втором нужно читать те суры, которые после нее по идут, например, 105.

Конечно, это имеется ввиду про суру, которая читается в намазе после суры Аль Фатиха, т.к. она в любом случае читается в каждом ракаате, т.к. является ваджибом при чтении намаза. Здесь Вы найдете суры, которые чаще всего читают в намазе, или они считаются по уровню выше других сур Корана.

Для начала их изучения, выберите нужную суру из списка ниже. Они все нужны при чтении намаза, но не обязательные. Изучайте их по мере возможности.

Секрет чтения Аятуль Курси, который раскрыл сам шайтан

Как мы знаем, Аятуль Курси является одним из наиболее часто повторяемых и известных аятов Откровения Всевышнего. Аятуль Курси считается господином всех аятов и самым великим аятом Корана.

Аятуль Курси обладает глубоким божественным смыслом, размышляя над значением и постигая смысл которого, человек может шагнуть далеко вперёд в своём духовном совершенствовании.

Значимости и величию этого аята посвящено множество хадисов Пророка ﷺ . Они свидетельствуют о пользе и достоинствах Аятуль Курси, и нет сомнения в том, что чтение этого аята в разных жизненных ситуациях принесёт человеку огромную пользу.

Одним из главных достоинств Аятуль Курси является то, что тот, кто читает его перед сном, будет под защитой Аллаха, и шайтан не сможет приблизиться к нему до самого утра. Известному сподвижнику Пророка ﷺ Абу Хурайре (да будет доволен им Аллах) секрет чтения Аятуль Аль-Курси перед сном раскрыл сам шайтан.

В хадисе, который передаётся от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха поручил ему хранить собранный в Рамадане закят, и к нему пришёл какой-то человек, который принялся пригоршнями набирать себе еду. Абу Хурайра схватил его и сказал:

«Поистине, я отведу тебя к Посланнику Аллаха». Он сказал: «Поистине, я нуждаюсь, у меня много детей, и я – в крайней нужде!»

Абу Хурайра отпустил его, а утром посланник Аллаха ﷺ спросил его: «О Абу Хурайра, что делал вчера твой пленник?» Он ответил: «О Посланник Аллаха ﷺ , он жаловался на нужду и на то, что у него много детей, а я пожалел его и отпустил». Пророк ﷺ сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он ещё вернётся».

Далее Абу Хурайра сказал: «Таким образом, я заранее узнал, что он вернётся, так как Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Поистине, он вернётся», – и я стал поджидать его. Через некоторое время он и в самом деле снова пришёл и стал пригоршнями набирать себе еду, а я схватил его и сказал: «Поистине, я отведу тебя к Посланнику Аллаха ﷺ !» Он сказал: «Отпусти меня, поистине, я нуждаюсь, и у меня (много) детей, и я больше не вернусь!«

И я пожалел его и отпустил, а утром Посланник Аллаха ﷺ спросил меня: «О Абу Хурайра, что делал твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он жаловался на нужду и на то, что у него много детей, а я пожалел его и отпустил«. На это Пророк ﷺ сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он ещё вернётся«.

Читайте так же:  Молитвы на очищение квартиры

И я стал поджидать его третьего прихода, а когда он действительно пришёл и снова принялся набирать себе еду пригоршнями, я схватил его и сказал: «Поистине, я отведу тебя к Посланнику Аллаха ﷺ , ибо ты в третий раз говоришь, что не вернёшься, а потом возвращаешься снова!«

Тогда он сказал: «Отпусти меня, а за это я научу тебя словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!» Я спросил: «Что это за слова?» Он сказал: «Когда будешь ложиться спать, читай Аятуль Курси от начала и до конца, и если ты станешь делать это, с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!«, – и я отпустил его.

А утром Посланник Аллаха ﷺ , спросил меня: «Что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О Посланник Аллаха ﷺ он сказал, что научит меня таким словам, которые Аллах сделает полезными для меня, и я отпустил его«. Пророк ﷺ спросил: «Что же это за слова?» Я ответил: «Он сказал мне: «Когда будешь ложиться спать, прочитай Аятуль Курси от начала и до конца«. И ещё он сказал мне: «С тобой всегда будет хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!«

Выслушав меня, Пророк ﷺ сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец! Известно ли тебе, кто говорил с тобой эти три ночи, о Абу Хурайра?» Я сказал: «Нет«. Пророк ﷺ сказал: «Это был шайтан«». (Бухари, 2311)

Видео (кликните для воспроизведения).

Сомнений в важности постоянного чтения Аятуль Курси ни у кого не возникает. Причина проста: помимо того, что Аятуль Курси является самым ценным аятом Корана, здесь очень часто упоминаются имена Всевышнего Аллаха и присущие только Ему высшие качества. В нём содержится описание всеобъемлющего величия и безграничности качеств Всевышнего Аллаха.

Именно из-за таких достоинств Аятуль Курси мы читаем его после каждого намаза и стараемся почаще читать его в любое другое время, особенно перед сном. И нам лучше читать Аятуль-Курси, понимая его значение и размышляя о величии Аллаха.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Нурмухаммад Изудинов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Аятуль Курси – самый ценный аят священного Корана | Видео

В Коране есть один аят, который считается господином всех аятов и самым великим аятом Корана. От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается по достоверной цепочке, что он говорил:

«Этот аят (Аятуль Курси) является самым достойным из аятов книги Аллаха, и в нём приводится Великое имя Аллаха».

Этим аятом, как мы все знаем, является Аятуль Курси – 255 аят суры «Аль-Бакара». Вероятно, абсолютное большинство мусульман слышало про этот аят. Поистине, это великий и самый ценный аят из священного Корана.

Достоинства Аятуль Курси

Все достоинства Аятуль Курси просто невозможно привести в одной статье. Вот этот аят:

اللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Абу Бакр ибн Мардавайх передаёт от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اسم الله الأعظم الذي إذ دعي به أجاب في ثلاث: سورة البقرة، وآل عمران، وطه

«»ИсмуЛлах аль-Аазам» – Величайшее имя Аллаха, с которым будет обязательно принята мольба, содержится в трёх сурах: в «аль-Бакара«, «Али Имран«, и «Таха«».

Хишам ибн Аммар, хатыб Дамаска, сказал:

«– в суре «Аль-Бакара» это (2:255):

اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ

– а в суре «Али Имран» это (3:1-2):

الم – اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ

– и в суре «Таха» это (20:111):

وَعَنَتِ الْوُجُوهُ لِلْحَىِّ الْقَيُّومِ».

Когда у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Какой аят, ниспосланный Всевышним Аллахом тебе, является самым великим?». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Аятуль Курси».

Также передаются многочисленные хадисы, в которых говорится о достоинствах Аятуль Курси, вот некоторые из них:

سيد الكلام: القرآن، وسيد القرآن:البقرة، وسيد البقرة: آية الكرسي

«Господином слова является Коран, господином Корана является сура «Аль-Бакара», а господином суры «Аль-Бакара» является АятульКурси»;

من قرأ دبر كل صلاة مكتوبة آية الكرسي، لم يمنعه من دخول الجنة إلا أن يموت

«Кто бы ни прочитал Аятуль Курси после обязательных молитв, тому ничто не воспрепятствует войти в Рай, остается ему только умереть».

Когда желательно читать Аятуль Курси

Желательно читать Аятуль Курси перед сном, чтобы отдалить от себя сатану. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рекомендовал делать это, как передал Али (да будет доволен им Аллах):

Читайте так же:  Молитва достойно и праведно есть поклонятися

وعن علي رضي الله عنه قال: سمعت نبيكم صلّى الله عليه وسلّم يقول، وهو على أعواد المنبر: «من قرأ آية الكرسي دبر كل صلاة، لم يمنعه من دخول الجنة إلا الموت، ولا يواظب عليها إلا صدّيق أو عابد، ومن قرأها إذا أخذ مضجعه، آمنه الله على نفسه وجاره وجار جاره، والأبيات حوله

«Я слышал, как ваш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил, стоя на минбаре: «Кто бы ни прочитал Аятуль Курси после обязательных молитв, тому ничто не воспрепятствует войти в Рай, остается ему только умереть, и не будет постоянно придерживаться его чтения никто, кроме праведника и служителя Аллаха, а тот, кто прочтет Аятуль Курси, когда ложится спать, тот будет под защитой Аллаха, а также его сосед, сосед его соседа, и все дома в округе будут под защитой Аллаха».

Также передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِنَّ لِكُلِّ شَيْءٍ سَنَامًا وَإِنَّ سَنَامَ الْقُرْآنِ الْبَقَرَةُ وَفِيهَا آيَةٌ هِيَ سَيِّدَةُ آيِ الْقُرْآنِ آيَةُ الْكُرْسِيِّ

«Поистине, у всего есть вершина, и сура «аль-Бакара» – вершина Корана, и в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана – Аятуль Курси» (Тирмизи).

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха)сказал:

وَأَخْرَجَ أَحْمَدُ مِنْ حَدِيثِ أَنَسٍ: «آيَةُ الْكُرْسِيِّ رُبْعُ الْقُرْآنِ

«Аятуль Курси равен четверти всего Корана» (Имам Ахмад).

Еще множество других хадисов свидетельствуют о величии Аятуль Курси, но мы ограничимся теми, что привели. Вся хвала Аллаху.

По материалам книг «Ал-Иткан фи улум Аль-Куран», Джалалуддин Ас-Суюти и «Тафсир аль-мунир», Аз-Зухайли.

Толкование Аятуль Курси

Помимо всего этого, Аятуль Курси имеет очень ценное смысловое значение, которое невозможно передать в рамках одной статьи. Но мы здесь постараемся передать коротко толкование этого аята, которое даёт современный учёный муфассир Мухаммад Али Ас-Сабуни в своей книге «Сафватат-тафасир», которая переводится как «отбор тафсиров» (толкований).

То есть эта книга отобрана в основном из шести самых известных книг по тафсиру: Ат-Табари; Аль-Кашшаф; Аль-Куртуби; Аль-Алуси; Ибн Касир; Аль-Бахр аль-мухит.

«Толкование аята:

Аллах – нет Бога кроме Него, Он Живой, Сущий. То есть Он Аллах Всевышний, Единый, Единственный, Самодостаточный (ни в чем не нуждающийся),Извечный и вечно Живой и который никогда не умрёт, управляет делами всех созданий, заботясь, защищая и устраивая их дела.

Не берет Его ни дремота, ни сон. То есть Его не берёт дремота и сон, как приводится в хадисе, переданном от Абу Мусы Аль-Ашари (да будет доволен им Аллах):

إن الله عزوجل لاينام ولاينبغي له أن ينام. يخفض القسط ويرفعه

«Поистине, Всевышний Аллах, не спит, и не подобает Ему спать. Он понижает награду за деяния и повышает ее. » (Муслим).

Ему принадлежит все то, что в небесах, и то, что на земле. То есть все, что есть в небесах и на земле, является Его собственностью, Его рабами и находится в Его подчинении и под Его властью.

Кто может заступится за кого-либо пред Ним без Его позволения? То есть ни один человек не сможет заступиться за кого-либо, если этого не разрешит Всевышний Аллах.

Ибн Касир пишет: «Эти слова указывают на Величие и Достоинство Всевышнего Аллаха, так что никто не осмеливался заступиться за кого-либо без разрешения Господина».

Знает Он то, что будет впереди их [будущее] и что было позади их [прошлое]. То есть Он знает то, что они (создания, то есть всё то, что есть в небесах и на земле) видят и происходит с ними в настоящее время – этот мир, и то, что позади них, то есть, что их ждет, когда они будут на том свете. Поистине, его знания охватывают все существующее и всю вселенная (то есть у Аллаха всеобъемлющие знания о творениях, об их прошлом, настоящем и будущем).

А они не постигают ничего из Его знания о Нем Самом и из того, что Он знает, кроме того, что Он пожелает, чтобы они узнали. То есть создания могут постигнуть лишь те Его знания, которым их обучит Всевышний Аллах, отправив к ним Посланников.

Объемлет Его Аль-Курси небеса и землю. То есть Его Курси обширнее небес и земли из-за своей пространности и обширности. Если взять семь земель и семь небес, то их размер по сравнению с Курси будет подобен размеру кольца, брошенного в пустыне. От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что он о словах Всевышнего «Объемлет Его Аль-Курсий», сказал: «[Аль-Курсий означает] Его знания, и об этом свидетельствует другой аят Священного Корана (ангелы говорят):

رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَحْمَةً وَعِلْمًا

«Господь наш, Ты объемлешь все Своею милостью и знанием!» (сура «Гафир», 7).

И в этом аяте (в Аятуль Курси) Всевышний Аллах также рассказал, что Его знания охватывают все сущее.

Аль-Хасан Аль-Басри сказал, что Курси – это и есть Арш. Но Ибн Касир говорит: «Правильным является мнение, что Курси – это не Арш. Арш намного больше него, как на это указывают хадисы и асары».

И не тяготит Его охрана их [небес и земли]; поистине, Он – Высочайший, Великий! То есть Ему не трудно, Его не отягощает защита небес, земли и всех, кто там находится. Он Высочайший –выше всех своих созданий, и обладатель Величия».

(«Сафватат-тафасир»; Мухаммад Али Ас-Сабуни)

Аятуль Курси обладает глубоким Божественным смыслом, размышляя над значением и постигая смысл которого, человек может шагнуть далеко вперед в своем духовном совершенствовании.

Читайте так же:  Молитва петра и февронии

Как мы отметили выше, множество хадисов свидетельствуют о достоинствах и величии этого аята, и нет сомнения в том, что чтение этого аята в разных жизненных ситуациях принесет человеку огромную пользу. Нам же остаётся выучить правильное произношение аята и можно будет читать его при каждом подходящем моменте.

Аль курси после молитвы

ВОПРОС: Ассалам алейкум Мейрам!

На самом ли деле нельзя читать аят «Аль-Курси» после Фатиха, как утверждают главный имам Алматы? Я читал. Мумин.

Вопрос
16.08.12. Ассаляму Алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху Имам ага! Спасибо вам за предыдущие ответы на мои вопросы,они мне очень помогают)) Алла разы болсын сизге иншАллах. У меня еще один вопрос. Можно ли при совершений намаза после обязательной суры » Аль-Фатиха» прочитать » Аят-уль-Курси»? Или нельзя оттого что это только один аят? Руслан

Ответ
Уалейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух, Руслан.
Спасибо Вам за добрые слова.
Можно читать аят «аль-Курси» вкупе с двумя другими аятами (как минимум) или дополнительной сурой. Читать после «Аль-Фатихи» только аят «Аль-Курси» нельзя, если Вы уже знаете другие суры.
Минимальное количество читаемых после «Аль-Фатихи» аятов должно равняться трем.

МОЙ ОТВЕТ: уа алейкум ас салям Мумин!

Не слушайте маразмы главного имама г.Алматы, он по уровню знания ничем не лучше безграмотного муфтиа страны. Этот невежественный главный имам обычно не присутствует во время намаза в центральной мечети, поэтому не в курсе, что его подчиненные имамы иногда после Фатихи читают этот аят и завершают один ракаат намаза. Аят «аль-Курси» является одним из больших аятов Корана, характеризующий сыфаты Всевышнего Аллаха, о Величестве Аллаха. Этот аят по своему содержанию и обьему намного больше многих сур! По поводу трех аятов – среди ученых нет единого мнения по этому поводу. Не будет вам греха, если после Фатихи прочтете только этот аят и закончите один ракаат намаза. А если захотите продолжить, то получите, иншааЛлах, еще больше вознаграждения.

Чтение этого айата равно чтению тысячи айатов

Чтение этого айата равно чтению тысячи айатов

Пророку (ﷺ) однажды задали вопрос:

— Какая из сур Кур’aнa. является наилучшей?

Пророк (ﷺ) ответил:

Тогда его спросили:

— А какой из ее айатов самый лучший?

— Айат о Троне (255), — ответил он.

В достоверном хадисе со слов Абу Умамы сообщается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Любого, читающего айат Ал-Курси после каждого фард-намаза, от Рая отделяет только смерть». Так давайте же вспомним этот айат.

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та — хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а, васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль- ‘алийюль-‘азыим.

Аллах — нет божества, кроме Него. Вечно Живого, Вечно Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступничать перед Ним [за кого бы то ни было]? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля, Ему не в тягость их охранять. Он — Всевышний, Великий. (2:255)

О достоинствах этого айата говорится во многих хадисах Пророка . Однажды он сказал: «Самый благословенный день недели — это пятница, самые благословенные слова — это слова Кур’ана, самая благословенная сура — это Ал-Бакара, а самый благословенный айат — это айат Aл-Курси. Тому, кто прочитает айат Ал-Курси, Аллах направит ангела, который до этого же часа (когда был прочитан айат) следующего дня будет записывать благие дела, а плохие записывать не будет».

В другом хадисе, который передал Салсал, сказано: «Тот, кто после каждого фард а обязательного намаза читает айат Ал-Курси, войдет в Рай вскоре после смерти».

Еще Пророк сказал: «В каком бы доме ни читали этот айат, шайтан отдалится от этого дома. ‘Али, научи этому айату своего сына и других домочадцев. Напомни соседям о нем».

«В Книге Аллаха есть 8 айатов от сглаза: 7 из них — это айаты суры Ал- Фатиха и 1 —айат Ал-Курси из суры Ал-Бакара».

«Если ты прочитаешь айат Ал-Курси, то словно прочитаешь тысячу айатов».

«Если кто-то из правоверных читает айат Ал-Курси, Аллах наполняет Божественным светом и расширяет могилы всех умерших мусульман. Прочитавший также получит благословение Аллаха. За каждую букву создаст Он по одному ангелу, которые до самого Судного дня будут молить Аллаха о прошении грехов того, кто прочитал этот айат».

В хадисе со слов ‘Убайй ибн Ка’ба сообщается: «Посланник Аллаха спросил у Ка’ба:

— О Абу Мунзир! Какой из айатов Кур’ана благословенней?

— Об этом знают Аллах и Его Посланник.

Когда Посланник Аллаха снова спросил Ка’ба о том же, он прочитал:

— Аллаху ла ‘иллаха ‘илла хуа-л-хаййу-л-каййум.

Тут Посланник Аллаха (ﷺ) положил свою руку на грудь Ка’ба и сказал:

— Да будет благословенно это знание для тебя»

(Муслим, ‘Абу Давуд).

Видео (кликните для воспроизведения).

Поделитесь этим материалом с друзьями и близкими. Сделайте репост!

Аль курси после молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here